Компания AUVIX — один из ведущих дистрибьюторов проекционного оборудования Sony. О решениях вендора, перспективах развития совместного бизнеса вендора и дистрибьютора, а также о возможностях для партнеров рассказывают Евгения Соколова, руководитель направления «Проекционное оборудование» AUVIX, и Уцуми Хироаки, менеджер по маркетингу видеопроекционного оборудования профессионального управления ЗАО «Сони Электроникс».
CRN/RE: Какое внимание уделяют в вашей компании развитию проекционного направления? В чем особенность внедрения и продвижения решений Sony в России?
Евгения Соколова: Проекционное направление остается одним из ключевых в бизнесе AUVIX. Мы готовы предложить рынку решения для реализации проектов любого уровня сложности: от самых простых и недорогих до тяжелых инсталляционных моделей. Помимо широкого ассортимента самого оборудования мы в AUVIX уделяем большое внимание технической и маркетинговой поддержке партнеров. Разрабатывая решение для заказчика, партнеры обращаются к нам за технической консультацией, рекомендациями по подбору оборудования.
Мы также остро чувствуем необходимость в подготовке и проведении тренингов по оборудованию и технологиям продаж, особенно в регионах. Внимание к подобным мероприятиям со стороны партнеров постоянно растет, региональные конференции и тренинги AUVIX с каждым годом посещает все большее число участников.
В сентябре этого года в рамках глобальной стратегии продвижения инсталляционных проекторов в России компании AUVIX и Sony запустили две специальные программы для системных интеграторов и AV-инсталляторов. Первая направлена на поддержку партнеров в продвижении инсталляций с изображениями сверхчеткого качества 4К. Вторая программа по инсталляционным проекторам Sony позволяет компаниям, разместившим в собственной демозоне определенные модели проекторов, получить дополнительный бонус.
Уцуми Хироаки: Мы активно развиваем проекционное направление, в том числе благодаря нашим партнерам. Проекторы с успехом используются в сложных современных инсталляциях, где необходима высокая яркость, надежность и широкие возможности в управлении и обработке изображения.
Профессиональные решения Sony постоянно совершенствуются с точки зрения как технологий, так и возможностей эксплуатации и инсталляции. Мы предлагаем рынку качественный современный продукт. У Sony широкая линейка инсталляционных проекторов, также у нас есть предложение для кино-театрального рынка.
В продвижении проекционного оборудования мы фокусируемся на поддержке наших партнеров, проводим совместные акции, участвуем в мероприятиях, при необходимости посещаем конечных заказчиков и демонстрируем им оборудование.
CRN/RE: На разработке каких технологий и решений сфокусировала свои усилия компания Sony?
У. Х.: Современные модели проекторов Sony основаны на технологии 3LCD, преимущество которой — использование фирменных матриц BrightEra™. Срок службы таких матриц больше, чем у стандартных (при использовании ламп той же мощности), надежность выше, а цветопередача — точнее.
Новинка Sony — лазерные LCD-проекторы. В прошлом году компания первой на рынке выпустила лазерный проектор с яркостью 4000 ANSI-лм, в этом году появилась модель VPL-FHZ700L с яркостью 7000 ANSI-лм и возможностью передачи контента по локальной сети. Срок службы лазерного источника света при непрерывной работе — до 20 тыс. ч, при этом устройство не требует замены ламп. Встроенные технологии автоматической регулировки яркости еще больше увеличивают срок службы проектора. А отсутствие ртутных ламп делает лазерные устройства более экологичными. Лазерные проекторы практически бесшумны и энергоэффективны. Еще одно их преимущество — возможность устанавливать под любым наклоном, даже боком или в перевернутом положении. Это может пригодиться, когда проектор необходимо разместить в помещении с нестандартной планировкой или дизайном.
CRN/RE: Каковы темпы роста вашего проекционного бизнеса в России?
У. Х.: Подводить итоги текущего, безусловно, непростого для бизнеса года мы будем немного позже. Пока можем сказать только о прошлом периоде. По данным аналитического агентства PMA, в 2013 г. поставки в Россию «тяжелых» проекторов Sony выросли на 165% в штучном выражении, а доля компании в сегменте инсталляционных проекторов увеличилась с 3,7 до 11%. В работе с инсталляционными проекторами мы высоко ценим сотрудничество с AUVIX. Компания обладает развитой региональной партнерской сетью, благодаря этому наше оборудование успешно поставляется во многие проекты в разных регионах страны. Сотрудничество с AUVIX вселяет в нас уверенность, что наши клиенты получают профессиональные технические консультации и проектную поддержку, что, в свою очередь, положительно сказывается на объмах продаж профессиональных решений Sony на территории России.
Е. С.: Об итогах 2014 года пока говорить рано. В 2013 г. развивались ранее наметившиеся тенденции . Мы считали, что основной рост будет происходить в сегментах В2В, инсталляционных, короткофокусных и ультракороткофокусных проекторов. И наши ожидания подтвердились. Так, продажи короткофокусных и ультракороткофокусных моделей выросли почти в два раза и в общей доле поставок заняли более 25%, против 10% в 2012 г. Применение таких проекторов в системах видеоотображения дает важные преимущества: они мобильны, компактны, гибки в использовании и экономят площади.
Продажи инсталляционных проекторов также росли, хотя и с меньшей динамикой. При этом увеличилась их средняя стоимость, т. е. более востребованными становятся мощные, функциональные и соответственно более дорогие приборы. Увеличилась сложность проектов и решений, в которых предусмотрена работа с проекциями.
В сегменте бюджетных устройств и проекторов для домашних кинотеатров мы видим отрицательную динамику. И если на продажи первых оказало влияние снижение количества образовательных тендеров в 2013 г., то на сегмент вторых, скорее всего, оказывают давление бытовые телевизоры.
CRN/RE: Какие проекционные решения востребованы на российском рынке? Кто ваши основные заказчики?
Е. С.: Современная проекционная техника сохраняет определенные преимущества и широко используется во многих областях — это и образование, и нефтегазовая промышленность, государственный сектор, медицина, музейно-выставочная деятельность, кинотеатры, корпоративный сегмент, HoReCa, ритейл и др. Спектр реализуемых решений не менее широк — это и простые переговорные комнаты, учебные аудитории, более сложные инсталляции, такие как конференц-залы, Digital Signage или же высокотехнологичные решения для диспетчерских, ситуационных центров, тренажерных комплексов, 3D-центров. Наши партнеры работают во всех перечисленных сегментах, выделить какие-то основные направления достаточно сложно, да и их специфика для нас большого значения не имеет, т. к. уже накоплен опыт работы с разными сферами и заказчиками. Мы больше фокусируемся на сути самого проекта и потребностях заказчика и партнера. Важно понимать задачи, которые ставятся перед нашим партнером при реализации проекта, тогда мы можем оказать ему необходимую поддержку, предложить качественное решение и хорошие финансовые условия. Круг наших партнеров достаточно большой, и он постоянно расширяется. Мы много лет специализируемся на AV-оборудовании и работаем со многими крупными интеграторами AV-решений.
ЗАО «Сони Электроникс»
123103, Москва, Карамышевский пр., 6
+7 (495) 258-7667
www.sonybiz.ru
AUVIX
129085, г. Москва, Звездный бульвар, 21
тел.: +7 (495) 797-5775,
E-mail: info@auvix.ru; www.auvix.ru
Статья на правах рекламы