4 июня 2015 г.

Начнем с новости, которая кажется совершенно проходной и, на первый взгляд, никакого внимания не заслуживающей: корпорация Microsoft объявляет о планах начать в июне продажи Nokia 105 Dual SIM на российском рынке (на фото — слева). Это двухсимочная модификация массовой модели, анонсированной в конце февраля в ходе Mobile World Congress в Барселоне и почти сразу вышедшей на ряд региональных рынком. Цена модели, рекомендованная цена которой на мировом рынке составляет 20 долл. (без учета налогов) для российских покупателей пока не определена.

Модель Nokia 105 — как в исходном варианте, так и в dual-sim-модификации — корпорация ориентирует на приобретающих сотовый телефон впервые (на первый взгляд, таких абонентов представить сложно, но ведь подрастают дети, а далеко не всем из юных абонентов в качестве первой «трубки» покупают смартфон) и на активных пользователей продвинутых гаджетов, которым по понятной причине бывает нужен на ряду с «основным гаджетом» еще и «дублирующая трубка» — традиционный мобильный телефон для обеспечения голосовой связи даже если батареи смартфона/смартшета окажутся разряженными. Время автономной работы «сто пятого» составляет, по данным корпорации, до 25 дней часов в режиме ожидания и до 15 часов в режиме разговора. В аппарате попросту нет конструктивных узлов, способных интенсивно расходовать заряд аккумулятора (его емкость, между тем, совсем невелика и составляет всего 800 мАч). Телефон построен на платформе Nokia Series 30+, из приятных отличий отметим пылебрызгозащищенный корпус, встроенный светодиодный фонарик, многорежимный будильник, FM-тюнер, зарядку через USB, цветной дисплей с диагональю 1,4 дюйма и разрешением 128×128 точек. Аппарат имеет вес 70 грамм и будет доступен в корпусах черного (на фото — слева), а также белого и голубого цветов.

Новость о будущем появлении двухсимочной модификации простенького телефона, как мы уже отмечали, была бы совершенно проходной, если бы не одно важное обстоятельство. По данным, приведенным в российском пресс-релизе Microsoft Devices Group, исходная модель, присутствующая на рынках в течение всего лишь пары месяцев, к моменту объявления новой модификации уже была раскуплена в количестве 80 млн. экземпляров. Сколько будет реализовано этих аппаратов до конца года, сейчас предположить сложно, но очевидно, что объемы продаж в разы превысят достигнутые весной результаты.

Заметим, что продажи устройств на платформе Windows Mobile во всем мире за текущий год составят 46,8 млн устройств, согласно опубликованным в конце прошедшего мая прогнозам IDC. То есть перед нами устройство-«компаньон», продажи которого в натуральном выражении уже почти вдвое превосходят годовые объемы реализации windows-гаджетов, и этот разрыв будет увеличиваться месяц за месяцем. Конечно, большой оборот на продажах двадцатидолларового аппарата не сделаешь, но и его производство стоит копейки, что дают маржу, которой — особенно в сочетании с гигантскими объемами продаж — не брезгует даже огромная корпорация. Что в таком случае делать российским ритейлерам?

Как минимум, ритейлерам стоит присмотреться к «дублирующим трубкам» как к классу устройств. Заметим, что такие аппараты выпускает не только Microsoft под принадлежащим ему на рынке мобильных пользовательских устройств брендом Nokia, но и другие известные компании — например, Alcatel, Philips, Samsung — не говоря уже о брендах категории «В», также активно предлагающих подобные девайсы. Рост диагоналей «основных устройств» приводит к тому, что не очень удобно вести разговор — особенно длительный — удерживая рядом с ухом девайс с диагональю экрана пять и более дюймов, а использовать громкую связь для разговора возможно далеко не всегда. Поэтому для активно использующих голосовые коммуникации абонентов устройством-«компаньоном» может стать не только отдельный сотовый телефон, но и bluetooth- или проводная гарнитура, которая стоит заметно дороже недорогого телефона. Кроме того, телефон и беспроводную гарнитуру не стоит противопоставлять друг другу — это может быть одно и то же устройство.

Уже в течение нескольких кварталов выпускают bluetooth-гарнитуры в виде традиционных «трубок», которые обеспечивают традиционные же голосовые коммуникации, только выполняющие подключение к сотовой сети не напрямую, а использованием возможностей основного гаджета — смартфона, смартшета или планшета. Таких устройств пока немного и они все еще мало известны, но начинают появляться во все больших количествах. Уже достаточно длительное время такие модели представлены только опцией для устройств HTC под названием Mini+ BL R120 (на фото — по центру), которую вендор позиционирует его как «мини-мульт», так как кроме «гарнитурных» функций она обеспечивает дистанционное управление смартфоном (что полезно, например, при проведении презентаций), да универсальными изделиями micrON 3 и micrON 4, которые поставляет на российский рынок малоизвестный бренд BB-mobile. На AliExpress, разумеется, доступны многочисленные аналогичные изделия азиатских производителей. Напомним, что Alibaba Group, которой принадлежит крупнейший ритейлер, в мае открыла российское представительство, что увеличит популярность в стране этого магазина, который у нас и так «номер один» на локальном рынке. Но российским ритейлерам совсем не обязательно отдавать китайскому гиганту сегмент «дублирующих трубок» (равно, заметим, как и любой другой).

Российские ритейлеры в условиях кризиса и нарастающей конкуренции активизировались, в том числе и в рассматриваемом нами направлении, начиная своими силами выводить на российский рынок новые модели «дублирующий трубок». Например, уже появилось интересное устройство Aiek A8, bluetooth-гарнитура (правда, традиционная, с дужкой для крепления на ухо) со встроенным привычным сотовым телефоном. Другой пример — Elari CardPhone (на фото — справа), на который некоторые ритейлеры начали прием предварительных заказов, обещая появление гаджета к середине лета. CardPhone — выполненный в корпусе традиционного телефона и способен обеспечивать GSM-коммуникации автономно, но при этом также может параллельно выступать в качестве bluetooth-гарнитуры для смартфона/планшета. Доступны модификации аппарата в корпусе синего цвета, а также белого, черного и оранжевого. С высокой степенью вероятности можно предположить, что будут появляться и другие устройства с «дублирующими» возможностями.

Как видно, озвученное CRN/RE несколько недель назад предположение о том, что важным трендом на рынке смартфонов/планшетов будет реализация периферийных устройств находит все новые и новые подтверждения. И к этому тренду ритейлерам нужно активно готовиться уже сейчас, когда AliExpress развернется в России, времени на подготовку для противостояния китайскому гиганту у локальных компаний уже не будет, да и внутренний экономический кризис, который продолжает развиваться в экономике страны, требует от компаний активных действий, не терпящих отлагательств.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE