23 июня 2015 г.
«Камеры-компаньоны», обладающие собственной оптикой и сенсорами, но использующие ресурсы смартфона для процесса съемки, становятся все разнообразней. На этой неделе была анонсирована еще одна камера этого типа: One, созданная французской компанией DxO.
По заявлению производителя, новинка способна получать снимки радикально лучшего качества, чем сегодня доступны любым смартфонам. В это легко поверить, учитывая наличии в новом «компаньоне» двадцатимегапиксельного сенсора дюймовой диагонали (такой ставят в SLR-like-камеры Nikon) с чувствительностью от 100 до 51200 ISO, объектива с фиксированным фокусным расстоянием 32 мм и F1.8. Модуль позволяет получать фото, записывая как в JPEG, так и в RAW, а также писать видео с разрешением до FullHD с традиционной скоростью в 30 кадров в секунду, а при понижении разрешения до HD производитель обещает прирост доступной скорости вчетверо — до 120 к/сек.
DxO One работает «в связке» с гаджетами на платформе iOS, используя для подключения разъем Lighting. Для съемки модуль весом в 108 грамм нужно присоединить к iPhone, тогда дисплей гаджета можно будет использовать для построения кадра и для управления процессом съемки (доступны как полная автоматика и сюжетные режимы, так и съемка с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки и полностью ручной режим). Интересно, что разъем позволяет модулю вращаться вокруг оси, поворачиваясь до 60 градусов в обоих направлениях, в результате связка «айфон+модуль» напоминает модели-трансформеры Nikon, существовавшие в начале века — S4, S10 и другие. One имеет собственную память — в девайсе предусмотрен слот для SD-карт. Модель доступна для предзаказа по цене 599 долл., начало поставок обещают в сентябре.
One интересна своим подходом, радикально отличным от используемого в камерах-компаньонах Olympus Air (модель A01) и Sony (ILCE-модели QX1, QX10, QX30 и QX100). Если существовавшие ранее аналоги использовали для интерфейса с камерой радиоканалы каналы, то One — непосредственное соединение. Такой подход позволяет существенно снизить энергопотребление тандема компаньон + смартфон, хотя при отсутствии беспроводного соединения радикально снижается гибкость взаимного расположения «экранной» и «объективной» компонент. Кроме того, One ориентирована на использование только с iOS-моделями (разъем Lighting других вариантов не оставляет), в то время как испольщующие радиоканал конкуренты могут заимодействовать как с iOS-, так и с android-девайсами. Кроме того, для российского рынка имеет значение доступность решений — у Sony и Olympus присутствуют развитые традиционные каналы, а попадет ли в канал решение DxO пока вообще сложно сказать. Однако, анонс модели One — хороший новостной повод для рассмотрения трендов развития камер-компаньонов.
Тренды определяет ситуация на рынке: быстрое совершенствование встроенных камер смартфонов не всегда поспевает за растущими требованиями к качеству фотографии. Ответом индустрии на эту ситуацию является появление «компаньонов». С одной стороны, количество моделей камер-компаньонов становится все больше, но у этого процесса есть и другая сторона — все больше традиционных фотоаппаратов получают возможность работы в качестве камеры-компаньона. Наличие поддержки Wi-Fi и NFC становится стандартом как для нишевых защищенных камер (см., например, «Protected-камеры: новинки начала лета»), так и на модели, рассчитанные на требовательного пользователя (см., например). Управление камерой через смартфон не просто модная «фишка», а актуальная для требовательных пользователей возможность, способная совместить требования к качеству фотографий с сформировавшейся привычкой быстрого «расшаривания» результатов съемки в самых различных интернет-ресурсах: социальных сетях, по электронной почте, в блогах и т.д.
Кроме того, удаленное управление способно упросить съемку в сложных условиях, а также способствовать получению фотографий наиболее высокого качества. Про последнее вспоминают редко, хотя идея очевидна — смартфон, выступая в качестве пульта дистанционного управления, превращается в своеобразный многофункциональный «спусковой тросик» для фотосъемки. Если вы помните, то примерно до пятидесятых годов при съемке рекомендовали не нажимать кнопку на корпусе фотоаппарата, а использовать тросик — это позволяло обеспечить полную неподвижность камере. Воздействие на кнопку при нажатии в той или иной мере приводит в «вздрагиванию» аппарата — причем именно в процессе получения снимка! — что негативно скажется на резкости получаемого изображения. С совершенствованием техники эта рекомендация становилась все менее актуальной и оказалась практически забыта. Однако, теперь, в связи с массовым распространением фототехники, использующей объективы с огромными фокусными расстояниями, популяризации сложных видов съемки на больших и сверхбольших выдержках, с ростом требовательности к качеству снимков, а также с «эпидемией» селфи, возможности подать камере «бесконтактную» команду для получения снимка снова становятся актуальными.
Ритейлу следует обратить внимание не столько на продвижение камер-компаньонов — ведь это нишевые устройства, которые актуальны для немногих пользователей — сколько на привлечение внимание к connectivity-возможностям современных камер, которые в сочетании с гаджетами способны обеспечить мобилографию высочайшего уровня. Возможности быстро сделать качественный снимок, быстро передать его на смартфон/планшет, при необходимости, тут же обработать и сразу же «расшарить» большинству пользователей понятна и нужна, а вот увеличение качества оптики, совершенствование сенсоров, оптимизация микропрограммного обеспечения совсем для массового покупателя не так очевидны. Поэтому сегодня продвигать фотокамеры лучше через гаджеты, демонстрируя взаимодействие устройств разных классов и на практике показывая открывающиеся возможности.
Замечу, что акцент на connectivity — поддержке интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth в сочетании с возможностью прямого взаимодействия (то есть без участия компьютера) с разными цифровыми устройствами — оказывается актуальным не только для продаж современных фотокамер, но и для продвижения новых моделей фотопринтеров, однако, об этом мы поговорим в другой раз.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE