21 сентября 2015 г.

На перспективы рынка мониторов аналитики смотрят несколько безрадостно. По мнению IDC, объем мирового рынка таких девайсов в текущем году составит 120 млн штук, но снижение будет продолжено. Согласно прогнозу, в 2019 году, будет продано всего 104 млн. мониторов, что на 13% меньше показателей этого года.

Однако, падает ли рынок или растет, вендоры уходить с него не намерены и предлагают все более совершенные девайсы. Яркость/цветность/контрастность продолжают расти, равно как и углы обзора, цветовой охват и прочие параметры, но большинство пользователей это уже не волнует — прирост этих параметров «на глаз» оценить сложно, тут мониторы достигли совершенства, причем довольно давно. Новые дисплеи получают в ряде случаев лишь «косметические» усовершенствования, но и они могут быть актуальны.

Рост разрешения

Корпорация Sharp объявила о планах в ближайшем будущем выпустить 8К-мониторы с разрешением — 7860×4320 точек. Разумеется, такие решения массовыми не будут, во-первых, из-за высоких цен ( предполагают, что ориентировочная стоимость 8К-панелей на момент запуска превысит 12,5 тыс. долл), во-вторых, такое разрешение будет актуально на дисплеях с диагоналями 70 дюймов и более, а такие решения, мягко говоря, не сильно распространены. Предполагают, что в этом году найдут своих покупателей 2,7 тыс. панелей с разрешением 8К. Оценка рынка в 2019 — 911 тыс. панелей, то есть даже после того, как будут запущены телетрансляции в 8К-разрешении (NHK планирует сделать это в 2018 году), мировые продажи 8К-устройств даже до миллиона штук не дотянут. Разумеется, для канала это неинтересно, хотя показывает общий тренд к увеличению роста разрешений.

Говоря о тренде роста разрешения, следует отметить, что тут в практическом плане существенно интересней для реселлеров снижение цен на 4К-дисплеи, появление новых UltraHD-моделей и другие рыночные факторы, способствующие превращению таких устройства в массовые продукты. Но все же UltraHD-мониторы пока остаются элитным товаром, однако, рост разрешения мы наблюдаем и в устройствах массового сегмента.

Например, AOC представил монитор Q2577PWQ с диагональю 25 дюймов и с разрешением QHD — 2560×1440 точек. Как видно, оно явно меньше UltraHD (3840×2160), но несколько больше FullHD (1920×1080). Удобство такого монитора очевидно, например, HD-видео можно смотреть «точка в точку», да еще и место останется, на котором можно разместить кнопки управления, панели инструментов или другие элементы интерфейсов. Как видно, для активного работающих с мультимедиа — как для создающих контент, так и для существенно более многочисленных потребителей — такие мониторы будут актуальны.

Повышают разрешение и на бизнес-мониторах. Характерно, что повышают тоже не до UltraHD — оно в большинстве случаев избыточно и в офисах — но делают его больше, чем на FullHD. Например, LG анонсировал бизнес-мониторы UB67 (на фото) с диагоналями 29 и 34 дюйма, которые отличаются разрешение 2560×1080 точек и, соответственно, форматом экрана 21:9. Эти корейские новинки, кроме размеров дисплеев, которое можно назвать «Wide-FullHD», обладают любопытными дополнительными возможностями.

Дополнительные возможности мониторов

Сейчас «просто монитор» среди новинок встретить непросто. Привлекая внимание пользователей, крупнейшие вендоры реализуют в новых моделях различные дополнительные элементы и технологии.

Некоторые элементы к качеству картинки отношения не имеют, но способны увеличить удобство пользования дисплеем — эргономические подставки (в том числе и позволяющие разворачивать мониторы, меняя ориентацию дисплеев с ландшафтного на портретное), встроенные USB-порты (причем некоторые из них с постоянным питанием, что удобно для подзарядки гаджетов даже от бездействующего монитора) и даже беспроводные «зарядки», аудиоколонки «на борту» и т. д.

Но есть и новшества, направленные на оптимизацию изображения или работы с ним. Например, упомянутый AOC Q2577PWQ поддерживает технологию Flicker Free, устраняющую эффект мерцания, которая возникает при изменении яркости изображения при обновлении экрана; для пользователя такие перепады визуально незаметны, но глаза утомляют. Аналогичные технологии реализуют и другие компании, например, упомянутые выше мониторы LG UB67 поддерживают Flicker Safe, которая обеспечивает то же самое.

Philips акцентирует внимание пользователей на поддержки новыми мониторами технологии SoftBlue, которая уменьшает свечение мониторов в синем спектре, что, по мнению компании, также приводит к уменьшению нагрузки на глаза. Вендор подчеркивает, что при этом не страдает качество цветопередачи. Модели с SoftBlue показаны на прошедшей IFA в линейках для домашнего (E-Line) и для офисного использования (P-Line). Аналогичные технологии появляются и в мониторах других производителей, например, у АОС система уменьшения синего свечения получила несколько странное название Anti-Blue Light.

Все большее количество моделей поддерживают технологию оптимизации сопряжения монитора с видеокартой. Например, поддержку AMD FreeSync получили анонсированные на той же IFA модели Asus MG278Q, AOC G2260VWQ6 и G2460VQ6 или Viewsonic XG3401 показанный ранее на выставке Gamescom, появляются решения и с поддержкой Nvidia G-Sync. Правда, это нишевые решения, ориентированные, прежде всего, на геймеров.

Есть и более изощренные решения в новых мониторах, например, реализованная в новинке LG UB67 технология Dual Controller позволяющая подключать два ПК к одному монитору и при этом не только управлять обоими компьютерами с помощью одной мыши и клавиатуры, но и перемещать контент между подключенными системами без использования внешних устройств хранения данных.

Что это значит для реселлера

Пристальное внимание к характеристикам новых моделей позволяет ритейлу расставить акценты при продвижении мониторов. Например, позиционирование моделей как «повышенной экологичности», «полностью лишенных мерцания», «с увеличенным разрешением FullHD+» и т. д. позволит привлечь к новинкам повышенное внимание потенциальных покупателей и, как следствие, обеспечить некоторый прирост продаж.

Можно, конечно, и не придумывать акценты, а просто выставлять на полки новые модели мониторов и ждать, когда за ними придет покупатель. В определенном смысле это тоже выгодно — отказ от требований повышенного креатива от «продажников» снизит требования к качеству последних, позволит уменьшить их количество и затраты на оплату их труда. Однако, такое снижение накладных расходов не приведет к росту оборота, кроме того, позволит конкурентам получить дополнительные рыночные преимущества.

Но стоит ли обращать такое внимание на устройства, сегмент которых постоянно уменьшается?

Актуальны ли мониторы для ритейла?

Да, рынок мониторов переживает не лучшие времена, но вполне возможно, перспективы этого сегмента все же более позитивные, чем предполагают аналитики. Во всяком случае, определенные перспективы для этого есть, о чем CRN/RE писал.

Во-первых, массовый пользователь начинает все чаще сталкиваться с задачами, требующими больших диагоналей мониторов — монтаж видео, обработка HD-фото, просмотр FullHD-кино и т. д. Во-вторых, увеличение требований современного пользователя к качеству и размеру изображения уже невозможно реализовать на мобильных устройствах, к ноутбукам и другим гаджетам все настойчивей требуются внешние мониторы для перечисленных выше задач и для комфортной работы в многооконном режиме. Во-третьих, индустрия делает все более интересные предложения на рынке десктопов, в том числе и в новых форм-факторах (book-size PC, stick-PC и т.д.), а к таким компьютерам мониторы уже не опциональны, как к мобильным гаджетам, а обязательны.

Напомним, что оценка объема общемирового рынка компьютеров за год составляет, по данным IDC, порядка 293 млн. штук., а рынка мониторов — 120 млн. единиц. Получается, что в текущем году на два проданных компьютера приходится один монитор, и такие объемы продаж упускать не стоит ни в коем случае.

Так что продавать и продвигать мониторы, разумеется, стоит. Как по простой причине ограниченности типов цифрового оборудования, актуального для розничных продаж, так и из-за достаточно высокой цены мониторов — реализация товара по цене порядка ста пятидесяти — двухсот евро позволит увеличить обороты и заложить заметную маржу.

Источник: Александр Маляревский