29 июня 2016 г.
Национальный рынок принтеров падает — в натуральном выражении продажи настольных печатающих устройств (включая МФУ) за прошлый год на 30,7% ниже по сравнению с позапрошлым, по данным ITResearch. По данным IDC падение еще более выразительное — на 36,4% (подробнее см. https://www.novostiitkanala.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=110072). Причины такого состояния рынка вполне понятны, для нас важно, что все они сохраняются и сегодня, а поэтому выраженных позитивных тенденций ждать неоткуда.
Реселлерам нужно принять «новую реальность» и учиться действовать в сложившихся условиях, что в данном случае означает особо острую необходимость подстраиваться под требования клиентов и, по возможности, вторгаться в новые для себя сегменты рынка.
Клиенты хотят экономии
Одним из основных требований клиентов является минимизация затрат, что касается как стоимости самого устройства, так и стоимости отпечатка (хотя бы в некоторых нишевых применениях), а также трат на обслуживание. Это хороший шанс для принтеров, использующих «непривычные» механизмы печати, в частности, твердочернильных или, как рассматриваемый нами Xerox Phaser 6022, светодиодных.
Принцип работы светодиодных принтеров идентичен используемому лазерными печатающими и фотокопировальными устройствами — ключевым является барабан, на заряженную поверхность которого воздействует излучение, после чего ее обрабатывают тонером, затем последний переносится на лист бумаги и фиксируется посредством нагрева. Только в случае со светодиодными принтерами на поверхность барабана воздействует не излучение лазера с системой развертки, а полоски из набора крошечных светодиодов. Процесс получается более технологичным — ведь механических элементов в конструкции становится меньше: тут не нужна механическая система, обеспечивающая развертку лазерного луча — соответственно, можно увеличить скорость работы устройства и надежность последнего, а также снизить стоимость принтера. Последнее в имеющейся ситуации особенно важно.
Технические характеристики и результаты тестирования
Принтер, помещенный в корпус традиционного форм-фактора, печатает со скоростью до 18 страниц в минуту, физическое разрешение при этом составляет 600×600 dpi, а улучшенное, по заявлению вендора, эквивалентно 1200×2400 dpi. Емкость лотка подачи составляет 150 листов, емкость приемного лотка, расположенного на верхней части корпуса, — 100 листов. Дуплекс не предусмотрен. Лоток для прямой подачи отсутствует, но принтер, по заявлению производителя, и с обычным трактом подачи справляется с бумагой плотностью от 60 до 163 г/кв.м. Напомним, что согласно классификации, плотность от 150 г/кв.м соответствует картону, то есть принтер может справиться с самой плотной офисной бумагой, что и подтвердило тестирование. Качество печати офисных документов высокое и стабильное.
Как и все современные принтеры, данная модель может быть легко интегрирована в локальную сеть благодаря поддержки Ethernet и Wi-Fi, поддерживает прямую печать с мобильных устройств (Wi-Fi Direct), стандарты «облачной» печати Apple AirPrint и Cloud Print, а также фирменных приложений Xerox PrintBack, обеспечивающих печать с систем под управлением Windows, Mac OS и мобильных устройств на Android/iOS. Разумеется, принтер можно подключить и через USB-интерфейс. В ходе тестирования подключение принтера к разным устройствам прошло без проблем.
Для пользователей принтер интересен невысокой, по сравнению с конкурентами, ценой — в среднем его можно купить за 18 тыс. руб. Также будет приятен малым для своего класса весом (12,4 кг). Но у принтера оказалось еще одно скрытое свойство, которое делает его актуальным для ритейла — в ходе тестирования выяснено, что Xerox Phaser 6022 обладает прекрасной для своего класса цветопередачей и хорошо справляется с передачей полутонов.
Фотографии, распечатанные на тестируемом принтере оказались на удивление высокого качества. Конечно, они уступали распечатанным на фотопринтерах с использованием специализированной фотобумаги, но если вести фотопечать на обычной бумаге — а из-за кризиса пользователи все чаще поступают именно так — то результаты работы Xerox Phaser 6022 оказывались весьма выразительными. Это происходило из-за ярких цветов, приятной цветопередачи, а также благодаря тому обстоятельству, что при лазерной печати бумага не коробилась даже при большом количестве красителя на поверхности. Это обстоятельство делает устройство весьма интересным для розницы.
Что это значит для ритейла
Как мы неоднократно отмечали, ритейл вынужден активизировать продажи оборудования для сегмента SOHO. Пользователям этого сегмента классический Xerox Phaser 6022, рассчитанный на месячную нагрузку до 30000 страниц, подходит оптимально, как по своим техническим параметрам, так и по причине чуть более низкой цены самого устройства по сравнению с конкурентами.
Выраженной выгоды в стоимости отпечатка при работе с офисными документами, добиться, скорее всего, не удастся, а вот неожиданные возможности «фотопечати» будут весьма важным козырем для продвижения этой модели принтера. Струйные принтеры, способные печатать качественно фото, есть, наверное, уже у всех, но стоимость отпечатка на них сегодня оказывается высока, поэтому возможность печатать фото на обычной бумаге с «лазерным качеством» будет положительно воспринята даже пользователями SO, не говоря уже о покупающими устройство для печати в HO. Ритейлерам нужно лишь сделать акцент на данной возможности аппарата.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE