4 июля 2016 г.
Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка», расширяя рамки маркетинговых мероприятий, выступила организатором первой встречи с журналистами в новом медиаклубе «Бон Жур». Анна Пашкевич (на фото), генеральный директор программ «Спасибо», отметила, что в современных условиях быстро возрастает роль программ лояльности как для покупателей, стремящихся, по мере возможности, к экономии средств, так и для ритейла, который все активней использует различные маркетинговые форматы для привлечения покупателей и выживания в конкурентной борьбе. Данный тезис подтвердили присутствующие на встрече представители партнеров «Спасибо от Сбербанка», специализирующиеся на разных сегментах розничной торговли — от сети аптек «Доктор Столетов» и фастфуда «Теремок» до автозаправочных станций «Эка» и российского Uber.
Заметим, что среди партнеров программы также есть компании, или специализирующиеся на розничных продажах цифрового оборудования (например, «Евросеть» или «М.Видео»), или более универсальные ритейлеры, продажи компьютеров и гаджетов в бизнесе которых являются одним из крупных направлений (например, Ozon.ru или Enter.ru). Данные примеры показывают, что крупные ритейлеры уже активно используют преимущества «Спасибо», забегая вперед отметим, что присоединиться к ней могут и компании меньшего размера.
«Спасибо» в цифрах
В настоящее время «Спасибо от Сбербанка» является крупнейшей программой лояльности, действующей в России — по данным организатора, в ней участвуют свыше 21 млн. россиян. Присоединиться к программе может любой держатель карт «Сбербанка», причем сделать это разными способами самостоятельно.
«Сбербанк» начисляет на бонусный счет участника программы 0,5% от суммы любой покупки по карте как в России, так и за рубежом (за исключением ко-брендинговых карт), кроме того, дополнительные бонусы — до 50% от стоимости покупки — можно получить при покупке у компаний-партнеров на постоянной основе или в рамках временных акций. Бонусы участникам можно использовать в магазинах-партнерах программы из расчета 1 бонус = 1 рубль, причем покупатель может в широких пределах выбирать, какая часть чека будет оплачена бонусами.
Большое количество фирм-участников делает программу особенно актуальной для покупателей, которым доступно как большое количество мест, где бонусы «Спасибо» можно получить, так и широкий спектр вариантов торговых структур, где данные бонусы можно потратить. В течение трех лет — с 2014 по 2016 год — международная премия Loyalty Awards ежегодно удостаивало «Спасибо» наградами «Лучшая коалиционная программа лояльности», а также в некоторых других номинациях.
Что это значит для ритейла
Цифровому российскому ритейлу, который переживает непростые времена, сегодня крайне актуально использование различных маркетинговых инструментов для привлечения покупателей. Одним из таких инструментов — причем достаточно эффективным — являются программы лояльности. Однако, создание и развитие собственных программ могут себе позволить только немногие крупные структуры — ритейлеры, авиакомпании и т. д. — причем эффективность этих проектов будет оставлять желать лучшего из-за относительно небольшого охвата клиентов. В современных условиях, при неизбежном в кризис падении покупательской активности эффективность локальных проектов будет падать. Выход, как подчеркивает г-жа Пашкевич, в присоединении бизнесов к коалиционным программам лояльности и в использовании широкого спектра возможностей данных программ.
Анна Пашкевич отметила наличие фиксированных критериев для бизнеса, который желает присоединиться к программе «Спасибо», причем, как показывает практика, этим критериям вполне соответствуют среднего размера региональные сети, торгующие компьютерной техникой и бытовой электроникой. При этом, как отметила г-жа Пашкевич, за годы работы «Спасибо» — а она была запущена в 2011 году — накопилось достаточное количество успешных кейсов взаимодействия программы и компаний, специализирующихся на самых разных направлениях ритейла. Это позволяет использовать инструменты, доступные в рамках программы и ранее апробированные, для решения разных задач бизнеса в современных условиях.
Очевидно, что российским ритейлерам следует ознакомиться с возможностями данной программы и, по возможности, поставить их на службу собственному бизнесу. Проблемы в розничной торговле цифровым оборудованием нарастают и для бизнесов, работающих в этой области, активное использование доступных маркетинговых инструментов зачастую является вопросом выживания.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE