18 августа 2016 г.
В этом году российская электронная коммерция продемонстрирует 20%-ный рост. Так называлась наша заметка, опубликованная в июне этого и основанная на оценках РАЭК. Однако реальность превзошла ожидания.
Май и июнь стали рекордными месяцами для российского рынка электронной коммерции (e-commerce). Это показало исследование Data Insight (это исследовательское агентство специализируется на рынке электронной коммерции), основные итоги которого обнародованы на сайте компании 17 августа. Согласно исследованию, в эти два месяца количество заказов в крупных интернет-магазинах (входящих, по версии Data Insight, в Топ-300 рынка e-commerce) было на 32% больше, чем в тот же период 2015 года. Для сравнения — в первые четыре месяца 2016 года рост составлял 24% (с отдельными колебаниями от +31% в январе до +16% в феврале). Июль на фоне результатов мая и июня выглядит относительно скромно — +24% (к июлю 2015 г). Но и это больше, чем прогнозируемый РАЭК 20%-ный рост.
Конечно, на российском рынке электронной коммерции работают не три сотни компаний, а намного больше. Так например, по состоянию на середину августа, только у Яндекс.Маркета насчитывалось свыше 20 тыс. партнеров — онлайн-магазинов. Тем не менее, итоги исследования Data Insight впечатляют. К слову: согласно опубликованному в октябре прошлого года отчету Data Insight " Ecommerce Index Top 100″ десять крупнейших онлайн-магазинов получает 30% заказов Рунета, а для Top-100 и Top-1000 онлайн-магазинов аналогичные показатели составляют 56% и 77%, соответственно.
Также интересно отметить, что в нашей стране весьма заметный рост онлайн-продаж мирно уживается с падением розничного товарооборота. В начале августа Росстат (Федеральная служба государственной статистики) опубликовал фундаментальный
Источник: Владимир Митин