7 сентября 2016 г.

Константин Кимельман, HP Inc.

Ноутбуки НР пользуются достаточно высокой популярностью на российском рынке. По данным агентства GfK, проводившего анализ рынка за июнь текущего года, продукция НР занимает 20% российского рынка ноутбуков (в натуральном выражении). Это является прекрасным показателем на высококонкурентном и непростом российском рынке, напомним, что в моноблоках доля продукции компании составляет 9%, в традиционных «десктопах» — 6% (о новых настольных системах подробнее см. здесь).

Что делает ноутбуки НР настолько популярными и что делать российскому ритейлу при такой популярности мобильных систем этой марки?

Известность бренда

Бренд HP в России известен всем и каждому по вполне понятным причинам. Наверное, все, работающие в офисе, взаимодействовали с тяжелыми принтерами НР. Многие работали на коммерческих компьютерах НР, которых много у частных компаний, и у государственных структур. Возможно, многие замечали серверное и сетевое оборудование НР в своих офисах. Если пользователи в домашних условиях сами не печатали на струйных принтерах НР документы и фотографии, то наверняка видели устройства с такой маркой у многих знакомых и на полках магазинов.

Как видно, перед нами ровно тот случай, когда ранее наработанная известность работает на дальнейшее расширение известности. Длительное и активное присутствие вендора на российском рынке кроме упомянутой известности и доверия к марке, которые для большинства после покупки уже не имеют практического значения, представляют для пользователя вполне понятные преимущества, обеспечиваемые наличием разветвленной сервисной сети. На практически повсеместном присутствии сервиса НР вполне можно делать акцент ритейлерам в продвижении продукции этого вендора.

Рекордсмены привлекают внимание

Топовые ультратонкие ноутбуки привлекают особое внимание не только прессы, но и самых платежеспособных клиентов. Хотя, по понятной причине, они не занимают в продажах большой доли в натуральном выражении, продажи таких моделей заметно увеличивают оборот и способны принести значительную прибыль.

НР в сегменте ультратонких на высоте — по заявлению Константина Кимельмана (на фото), директора по развитию категории персональных систем HP в России, к этому сегменту принадлежат 7% продаваемых на российском рынке ноутбуков НР (в натуральном выражении). И модели в нем есть весьма интересные.

В самом конце лета НР Inc. продемонстрировал на российском рынке самый тонкий в мире ноутбук — Spectre 13 с толщиной корпуса 10,3 мм, что сравнимо с толщиной батарейки АА. Но в начале осени на IFA еще до открытия в Берлине компания Acer показывает новый мировой лидер в категории «стройность» — Swift 7, корпус которого толщиной менее сантиметра, точнее, 9,9 мм. Хотя обе модели — НР Spectre 13 и Acer Swift 7 — построены на архитектуре Intel, а значит имеют схожую производительность, у ноутбука рассматриваемого нами вендора есть несколько бесспорных преимуществ. Остановимся на двух, которые наиболее важны для ритейла.

НР Spectre 13 чертовски красив. Компания переработала подход к дизайну, и корпус выглядит как черный с золотом. При ближайшем рассмотрении выясняется, что «черный» на самом деле очень темно-коричневый, что даже лучше, так как он лучше гармонирует с блестящими элементами цвета полированной меди. В результате ноутбук выглядит подчеркнуто стильно и дорого. Для повседневной работы с ним важно, что блестящие элементы расположены так, что оставить на них заметные отпечатки пальцев практически невозможно, а основная темная поверхность тоже совершенно не маркая.

Для российского ритейла также важно, что сейчас, в начале делового сезона, НР Spectre 13 в официальном канале уже присутствует, в отличие от конкурента. Когда доберется до полок новый рекордсмен, пока не ясно, а элитный «спектр» можно продавать богатым пользователям уже сейчас. Рекомендованная розничная цена порядка ста двадцати тысяч рублей достаточно высока, но вместе с тем вряд ли может отпугнуть покупателей, для которых ноутбук является как рабочим инструментом, так и элементом имиджа.

Конечно, ноутбук за такие деньги не может быть массовым, но НР Inc. представляет достаточно широкий спектр более бюджетных моделей, буквально на любой кошелек.

Широкий спектр массовых систем

Кроме элитых моделей линейки Spectre, вендор делает для розницы топовую линейку ноутбуков Envy, а также более массовые линейки устройств, ориентированных на домашнее использование — НР Pavilion и без затей названную НР Notebook.

Сегодня на российском рынке младшие модели ноутбуков этого вендора присутствуют по рекомендованной розничной цене 18990 руб., что на практике означает, что их можно приобрести по цене лишь немного превышающей «психологический порог» в 15 тыс. руб. Алексей Покровский, менеджер категории потребительских ноутбуков и ПК в российском представительстве НР Inc., отметил, что корпорация может предложить рынку современное высокотехнологичное устройство по цене, сравнимой с комплектом школьной формы или со смартфоном среднего класса. Разумеется за такую цену рынку может быть предложена только система начального уровня, но для сезона «back to school» в большом количестве нужны именно такие ноутбуки. Кроме того, школьника наверняка понравятся красочные пластиковые корпуса новинок.

Системы в линейках постарше — Pavilion и Envy — имеют более высокую производительность и более стильные корпуса, а также, что важно, модели этих линеек быстро эволюционируют. При этом эволюция систем происходит не только потому, что они очередную линейку строят на новых решениях Intel, множество элементов, определяющих удобство в повседневном использовании созданы именно инженерами НР. В частности, по заявлению производителя, ноутбуки Envy х360 нового поколения получили время автономной работы на три часа больше, чем было доступно моделям прошлого года, и теперь от одной зарядки аккумулятора могут проработать до 11 часов. При этом толщина корпуса компьютеров этой линейки уменьшалась на 21%. Заметим, что активно «худеют» и другие модели НР, например, Pavilion 11×360 стал тоньше на 14%, а Pavilion 11×360 — на 12%. Про архитектурные решения, реализованные инженерами корпорации, интеграцию с аудиосистемами Bang & Olufsen, переработанными системы охлаждения и другие технические решения можно говорить долго (недавно CRN/RE обращался к данной теме), но вернемся к рассмотрению особенностей линеек, активно влияющих на продажи.

Важно, что корпорация предлагает рынку устройства всех популярных форм-факторов — традиционные ноутбуки, трансформеры и гибридные системы. Конечно, сегодня наиболее популярны ноутбуки традиционные — на такой форм-фактор приходится 80% проданных систем в натуральном выражении, по данным компании. Но трансформерам и «гибридам» аналитики предсказывают большое будущее: предполагают, что во втором полугодии мировой рынок таких устройств вырастет в натуральном выражении на 28%, а бюджетный сегмент таких устройств — в терминологии компании, имеющих цену до 299 долл. — будет расти опережающими темпами и рост его составит 38%. Ближайшие месяцы покажут, как воспримет российский рынок трансформеры и «гибриды», но для ритейла важно, что в линейке продукции НР такие системы представлены в большом количестве, причем доступны в разных ценовых диапазонах.

Что это значит для ритейла

Высокая популярность марки, с одной стороны, делает ноутбуки НР привлекательными для любого ритейлера. С другой создает понятные проблемы — ведь продавая эти ноутбуки придется конкурировать с другими ритейлерами на едином «поле НР». Каким путем пойти, каждый бизнес решает для себя сам.

Наверное, в большинстве случае оптимальным будет третий путь, то есть продвигать ноутбуки НР, но при этом разбавлять предложение мобильных систем продукцией других ноутбукостроителей. Заметим, что для ритейла также будет важно, что ноутбуки НР широко представлены в канале, а поэтому с их поставками проблем не будет. Кроме того, вендор активно рекламирует свою продукцию, а также предоставляет для своих дилеров различные формы поддержки и поощрений, включая, например, рибейты.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE