23 сентября 2016 г.

Наиболее быстрое развитие происходит в трендовых сегментах рынка, но даже в узких нишах присутствует определенная динамика, результаты которой могут быть интересны для ритейлера. Как мы уже отмечали, в большинстве случаев нишевые устройства не заменяют привычные гаджеты, а дополняют их функциональность.

Пример первый: Creative Live! Cam IP SmartHD

Сейчас большинство мобильных устройств имеют встроенные камеры, многие пользователи стационарных систем уже обзавелись такими. Так есть ли у ритейла хотя бы малейший смысл предлагать подобные устройства? Есть, если это, например, 3D-камера или, предположим, если камера ориентирована под отдельную узкую задачу, в качестве варианта которой может быть — создание простейшей системы наблюдения.

Creative Live! Cam IP SmartHD не предназначена для работы с системами IP-телефонии, видеоконференцсвязь с ее помощью не удастся наладить. Однако, она обладает широким углом обзора (110 градусов), способна снимать в HD (до 720р) и отправлять на мобильное устройство или записывать (возможно хранение на карте, вставленной в камеру, либо в «облаке»). Камера имеет минимальный набор смарт-функций — например, она может реагировать на движение в поле зрения объектива или на посторонние звуки, улавливаемые встроенным микрофоном, включая запись или посылая сигнал на гаджет, сопряженный с ней через Интернет. Камера не требует соединения с компьютером, она самостоятельно поддерживает wi-fi-соединение с роутером и, соответственно, может коммуницировать с заданным девайсом или с «облаком». Модель батарей не имеет, питание получает от USB, но передавать по кабельному соединению данные не может.

В качестве средства контроля за квартирой или офисом и других подобных задач — идеальное и простое в использовании решение. Модель рассчитана на in-door-размещение, использовать ее для контроля ситуации, например, во дворе или на приусадебном участке можно только в частных случаях, например, установив в сухом — а по зиме еще и в отапливаемом — помещении и направив в нужную сторону через стекло. Интересно, что камера поддерживает двустороннюю голосовую связь, что расширяет ее возможности при использовании в качестве «видеоняни». Как видно, это простое нишевое устройство, которое вполне может найти некоторый спектр применения. Конечно, камеру не будут раскупать миллионами, но возможность продать устройство ценой в 5200 руб. — такова рекомендованная розничная цена этой камеры — будет приятной для любого ритейлера.

Пример второй: Instax Wide 300

Про «моментальные камеры» производства Fujifilm мы писали год назад. Это аналоговые устройства, крайне простые в управлении и способные напечатать снимок на фирменной фотобумаге. Для некоторых фотолюбителей, как оказывается, бывает важна возможность создавать снимок в виде «твердой копии», причем уникальной, создаваемой без обработки и получаемой практически мгновенно. Очевидно, что такие «мгновенные камеры» не заменяют ни традиционные цифровые фотоаппараты, ни камеры в смартфонах/планшетах, но, как показывает практика, иногда успешно их дополняют.

Новая модель, продемонстрированная в рамках прошедшей Fujifilm Photoday, — Instax Wide 300 (на фото) — показывает, что тренд «мгновенной фотографии» не только продолжает присутствовать на современном рынке, но и настолько интересен компании, что Fujifilm создала очередную камеру для его адептов. В отличие от предшественников, камера получила возможности макросъемки и даже «экспокоррекцию» — можно задать «обычный», «светлый» и «темный» вариант получения снимка, который камера выдает одного размера: 62×99 мм. Модель имеет разъем для установки на штатив и даже маленький жидкокристаллический дисплей с отображением выбранных режимов работы вспышки и экспокоррекции. Камера крупна (что хорошо видно по фото к данной статье) и довольно увесиста — 612 грамм без учета четырех батарей АА и одной LR6, а также веса кассеты с бумагой — но в процессе применения к своему владельцу привлекает повышенное внимание.

Насколько актуальны подобные решения в эпоху цифровой фотографии, можно долго спорить. Но для ритейла исход этого теоретического спора совершенно не важен, зато практически значима возможность продать дополнительное устройство за 7 тысяч рублей, а в последствии продавать к нему кассеты с бумагой (упаковка с двадцатью листами обойдется в 849 руб.).

Что это значит для ритейла

Нишевые продукты представляют определенный интерес для ритейлеров, прежде всего, из-за своей редкости. Заметим, что причины таковой могут быть разными.

Одна из них — необычность, граничащая с вычурностью. Современные гаджеты кроме привычных функций выполняют еще одну, достаточно важную для современного социума — подчеркивают индивидуальность владельца. Распространенные модели гаджетов на это практически неспособны, чехольчики для iPhone/Galaxy S эту функцию не могут реализовать в полной мере, поэтому у особо модной части аудитории повышенный интерес к редким девайсам, как, например, к Fujifilm Instax Wide 300, чем ритейлу можно воспользоваться.

Другая причина — узкая специализация. В реальной жизни, например, малому проценту населения понадобится приобретать Creative Live! Cam IP SmartHD для создания самодельной системы видеонаблюдения за помещениями, разве что задачи «видеоняни» являются более-менее распространенными. Однако, в абсолютных цифрах таких людей достаточно много — сотни тысяч, как минимум — и упустить возможность продать востребованное ими решение было бы неправильным.

Конечно, по понятным причинам на большие объемы продаж нишевых и специализированных моделей рассчитывать не приходится, поэтому много денег на их реализации не заработаешь. Однако, есть и приятные исключения. В рассмотренных нами продуктах ритейлер, продав камеру, может рассчитывать на реализацию в дальнейшем расходных материалов для нее — бумаги и батареек — что делает Instax интереснее других редких товарных позиций.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE