14 ноября 2016 г.
Компания J’son & Partners Consulting в своем исследовании российского рынка «умных часов» внезапно положительно оценила перспективы данного сегмента — по данным компании россияне в текущем году приобретут на треть больше подобных устройств, чем в прошлом году (подробнее). При этом компания оценивала именно рынок «умных часов», отделяя его от рынка «умных браслетов».
Напомним, что мировой рынок «умных часов» по итогам третьего квартала текущего года упал в натуральном выражении на 51,6%, как отмечает IDC. Однако, в квартальные результаты IDC, судя по всему, считает флуктуацией, а общий тренд аналитики по-прежнему ожидают восходящим: в текущем году предполагая рост мирового рынка в 30% по сравнению с результатами прошлого года и предрекая дальнейнее увеличение продаж, как минимум, до 2020 со среднегодовыми темпами в 23%. Легко видеть, что, согласно предсказаниям, российский рынок выглядит как составная часть мирового и локальное развитие, по мнению исследователей, пойдет пропорционально глобальному.
Объем российского рынка «умных часов» воображение не поражает — в этом году, по данным J’son & Partners Consulting, в натуральном выражении он составит 180 тыс. устройств. Учитывая, что население России составляет 146 млн. человек, по данным Росстата, легко видеть, что в этом году всего порядка 0,12% россиян обзаведутся «умными часами». Одни проданные smart watch на российском рынке в этом году будут приходиться на 35 планшетов или на 190 смартфонов. Однако, рынок «умных часов» будет быстро расти, в отличие от объемов продаж «таблеток» или «трубок». А также, что важно для ритейла, «часы» можно с успехом продать абоненту как вместе с новым смартфоном, так в том случае, когда человек новый аппарат покупать не собирается, а в силу каких-либо причин довольствуется имеющимся.
Заметим, что «умные часы» хотя не претерпевают революционных изменений, но все же развиваются как класс устройств. Актуальный набор функций носимого девайса становится доступен абоненту за весьма скромную плату.
Например, через неделю — с 18 ноября — Samsung начнет принимать предзаказы на Gear S3 в обоих модификациях — Frontier (на фото — слева) и Classic — стоимость которых будет немногим больше трехсот долларов. Напомним, что Samsung является компанией «номер два» лидером на рынке smart watch, уступая только Apple, «умных часов», а Gear S3 являются новейшей разработкой, анонсированной два месяца назад на берлинской IFA. Напомним, что обе модификации работают под управлением операционной системы Tizen, построены на двухядерном Exynos получили 768 Мб оперативной и 4 Гб флэш-памяти. В часах есть модуль GPS, акселерометр, спидометр, барометр, а также датчик частоты сердечных сокращений. Часы помещены в корпус диаметром 46 мм с защитой от воды и пыли по IP68, экран круглый, с диаметром 1,3 дюйма и разрешением 360×360 пикселей. Samsung сохранил основную «фишку» предыдущей предыдущей модели — вращающийся безель, который может быть использован наряду с сенсорным экраном в качестве элемента управления. Аккумулятор емкостью 380 мАч обеспечивает часам, по заявлению производителя, до пяти дней автономной работы при использовании технологий энергосбережения. Важно: часы поддерживают сервис Samsung Pay, включая технологию MST.
Интересно, что все большую конкуренцию «умным часам» составляют гибридные smart watch. Гибридные модели представляют собой традиционные часы, которые получили дополнительные возможности и беспроводной интерфейс для связи с гаджетами. Своей операционной системы, позволяющей запускать внешние приложения, у гибридных smart watch не бывает. Мы уже рассказывали о гибридных решениях от Meizu (модель Mix), Fossil (модели Marshal и Wander в линейке Q) и Casio (в качестве примера рассматривали Edifice EQB-500). Вопрос о том, как будут учитывать продажи гибридных моделей в статистике, весьма интересен, но оставим его аналитикам рынка, для ритейла эта теория не так важна. А появление новых интересных моделей, в отличие от теории, крайне актуально. В ноябре свои гибридные часы выпустил бренд Emporio Armani, назвав их без затей моделью Connected (на фото — справа, доступны другие цветовые решения, а также модель на браслете вместо ремешка).
Новинка от Armani умеет считать шаги, пройденное расстояние и сожженные калории, а также умеет следить за сном и посредством вибрации оповещать владельца о событиях на смартфоне. Интересно, что в отличие от большинства других гибридных часов, Emporio Armani Connected позволяют управлять воспроизведением музыки на смартфоне и делать снимки его камерой — для управления этими функциями гаджет получил аппаратные кнопки на корпусе. Новинка использует привычный для кварцевых часов одноразовый элемент питания, которого, по заявлению вендора, хватит на несколько месяцев работы. Рекомендованная розничная цена этой модели составляет 250 долл.
Рассмотренные нами две новинки сезона — одни из наиболее функциональных по «начинке» и наиболее стильных по дизайну. При этом цена на обе модели, судя по всему, находится ниже «психологической границы» в 20 тыс. руб., что делает их массовым продуктом на рынке гаджетов. Если Armani отсутствуют в традиционном канале, что потребует от ритейлера некоторых нестандартных действий для обеспечения присутствия этой модели на полках магазина, то Samsung легко доступен традиционными способами. Очевидно, что эти модели наиболее актуальны для ритейла сегодня, перед новогодними праздниками, когда покупатели ищут подарки не только родственникам/друзьям, но и самим себе.
Источник: Александр Маляревский