20 апреля 2017 г.
Такая оценка была озвучена во время доклада «Цифровая экономика России. Аналитика. Цифры. Факты», с которым директор РАЭК Сергей Плуготаренко 19 апреля выступил перед участниками российского интернет-форума «РИФ+КИБ 2017».
Напомним: в июне прошлого года аналитики РАЭК предполагали, что по итогам 2016 г. российская электронная коммерция продемонстрирует 20%-ный рост. Однако необходимо пояснить, что понятия «электронная коммерция» и «онлайн-ритейл» не равнозначны.
Так например, согласно оценкам РАЭК, в минувшем году российский рынок электронной коммерции достиг 1,238 трлн. руб. При этом розничный онлайн-экспорт (включая традиционные товары, а также цифровые товары и услуги) составил 2 млрд. долл.; «внутренний» онлайн-ритейл составил 706 млрд. руб. (рост на 18%); онлайн-трэвел 363 млрд. руб. (рост на 15%), услуги в интернете в 169 млрд. руб. (рост на 15%), а онлайн-платежи в 686 млрд. руб. (рост на 17%).
В области отечественной онлайн-торговли аналитики РАЭК выделили ряд трендов:
- Поведение покупателей начало приближаться к докризисным показателям. Число заказов выросло на 20% до 190 млн. При этом на ТОП-100 интернет-магазинов приходится 68% продаж;
- По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок были совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 2017 года таких покупок будет заметно больше половины. Интересно, что мобильных заказов много как раз в тех категориях, которые считаются «неайтишными»: DIY, одежда и др. 66% владельцев смартфонов используют приложения для платежей и покупок;
- Самая быстрорастущая категория — доставка еды (при малых абсолютных объемах);
- Развитие интернет-торговли у офлайновых игроков;
- Модель маркетплейсов под угрозой из-за регулирования;
- Развитие безналичных способов оплаты и перспективы легализации криптовалют;
- Пользователей онлайн-платежей больше, чем интернет-покупателей;
- Сокращается число новых магазинов.
Последний из перечисленных трендов, конечно, печален. Но такова жизнь...
Источник: Владимир Митин, для crn.ru