10 мая 2017 г.
Компания Panasonic провела в Москве масштабное мероприятие для партнеров и прессы, посвященное инновациям на рынке проекторов. Напомним, что сегмент проекционного оборудования в мире развивается очень динамично, на российском рынке он чувствует себя относительно неплохо. Падение сегмента в натуральном и в денежном выражении, которое шло, как и во всем ИТ-рынке, с 2013 по 2015 год, остановилось в 2016 году, а в текущем есть все основания ожидать позитивную динамику (подробнее см. статью, опубликованную в спецвыпуске CRN/RE № 2 за этот год).
Тренды «проекторостроения» остаются неизменными: в новых моделях растет компактность и яркость, увеличивается гибкость использования, снижается как стоимость владения, так и самих устройств в пределах одного класса. Причем если снижение цен устройств идет плавно, то уменьшение стоимости владения в результате распространения лазерных моделей развивается более драматично. Продукция японской корпорации во многом эти тренды и задает, что и было показано выступающими сотрудниками российского подразделения в ходе мероприятия на многочисленных примерах.
Разумеется, в сегменте проекционного оборудования уже тесно, а будет еще теснее, но есть все основания предполагать, что модели под маркой Panasonic в этом году упрочат позиции как на мировом, так и на российском рынке. Прежде всего, благодаря наличию, наверное, самой широкой линейки обновленных проекторов. Такого разнообразия моделей сегодня нет ни у одного из вендоров, для любой задачи — как для создания инсталляционного решения, так и для предложений предприятию арендного проекционного бизнеса — найдется оптимальная современная модель под маркой Panasonic.
Венцом линейки этого года является флагманский лазерный проектор PT-RQ32KE (на фото) с разрешением 4К+ (5120×3200 пикселов и фантастической яркостью при контрастности создаваемого изображения 2000:1. PT-RQ32KE.С февраля он доступен российским заказчикам по рекомендованной цене в 11 млн. руб.
На мероприятии были представлены и многие другие модели по доступным ценам и с принципиально иной стоимостью владения по сравнению с ламповыми проекторами трех-четырехлетней давности. Выступающие рассмотрели примеры, в которых переход на новые лазерные проекторы Panasonic при увеличении стартовых затрат на 18% по сравнению с ламповыми моделями в итоге позволяет экономить до 93% средств (расчеты приводили для эксплуатации по двенадцать часов в сутки на протяжении семи лет), что важно для сегмента Digital Signage и сопредельных с ним.
За прошедшие полтора-два года сегмент Digital Signage развивался очень мощно, «цифровые витрины» потеснили статичные информационно-рекламные вывески. Если относительно недавно использование цифровых панелей казалось экзотикой, то сегодня их применение — выраженный тренд, даже на предприятиях фаст-фуда, не говоря уже о более элитных направлениях. Но развитие идет дальше, современное проекционное оборудование может сделать гораздо больше, чем доступно плоским — ну, в крайнем случае, изогнутым — жидкокристаллическим панелям. Панели в этом направлении уже можно рассматривать как мэйнстрим, а для прорывных решений используют проекторы. Интересно, что тут продукция Panasonic конкурирует сама с собой — компания поставляет как жидкокристаллические панели, так и проекционное оборудование.
Простейший пример задачи, с которой могут справиться именно проекторы — создание динамичного изображения на лестницах, что сегодня крайне востребовано во многих мегамоллах и торговых центрах, но есть и примеры более изощренные. В ходе мероприятия было рассказано, в частности, о решении для рекламы Coca-Cola, в ходе которого оборудование Panasonic выполняло проекцию рекламных материалов — покачивание кубиков льда в напитке — на флаги, которые естественным образом колыхались под воздействием воздушных потоков. Причем направленные на флаги камеры анализировали динамику и чем сильнее было движение полотнищ, тем резвее двигались на них ледяные кубики и поверхность Coca-Cola. Очевидно, что создать такое решение с элементами «интерактива» на базе привычных панелей невозможно в принципе.
Проекторы позволяют получать особо крупные проекционные картины — длинной в десятки и даже в сотни метров — что также проблемно реализовать с помощь панелей, но сегодня востребовано не только в рекламных целя, но и в музейных экспозициях, образовательных проектах и в ряде других некоммерческих решений. Важно, что проекторы без проблем могут создавать изображение на поверхностях сложной формы, «сгладить» которую панелями невозможно.
Наконец, только проекторам доступно создание динамических световых проекций на здания и сооружения. С примерами таких решений многие могли ознакомиться в ходе прошедших майских праздников, данное направление быстро развивается и становится все более популярным. Такие решения могут быть применены для праздничной иллюминации, могут являться независимыми шоу, быть составными элементами других арт-мероприятий и т.д., а также вполне могут найти применение в рекламных целях.
Важно, что во всех рассмотренных случаях проектор с экраном являются «оконечным решением» в сложной, зачастую штучной системе для создания аудиовизуальных эффектов. Разработка, монтаж и обслуживание такой системы является сложной проблемой для интегратора, которая требует эвристических инженерных решений и комплексного подхода. Однако, Panasonic также поставляет на рынок ультракомпактные коммерческие проекторы, установка и монтаж которых не сложнее, чем обычного осветительного оборудования — системы серии Space Player пользуются успехом у самых разных заказчиков: от музеев и бутиков до ресторанов и выставочных залов.
Также важно, что несмотря на активное взаимодействие с заказчиками, Panasonic поставляет свои проекторы только через канал. Компания придерживается классической канальной политики. Дилерская сеть компании охватывает все экономически активные регионы страны. Также Panasonic с российскими партнерами создал разветвленную сеть сервисных центров, так что не будет никаких проблем ни с поставкой оборудования, ни с его последующим обслуживанием или ремонтом. Заметим, что разветвленность партнерской и сервисной сетей, созданных компанией, также позволяет надеяться на укрепление позиций проекционного оборудования Panasonic на локальном рынке.
Рынок «распробовал» возможности проекционного оборудования для решения самых разных задач визуальных коммуникаций, что внушает надежды на быстрое развитие сегмента соответствующих аудиовизуальных решений. Общие проблемы российской экономики, разумеется, никуда не ушли, но ситуация на рынке в целом приводит к обострению конкуренции, причем как между бизнесами, так и в некоммерческом секторах. А обострение конкурентной борьбы приводит все структуры к необходимости выстраивать коммуникацию с клиентами, причем с использованием современных, динамичных и выразительных средств. Этим нужно воспользоваться интеграторам, предлагая заказчикам решения, использующие возможности проекционного оборудования лидера рынка.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE