17 мая 2017 г.

Бренд Nokia вернулся на российский рынок с четырьмя новыми устройствами (на фото): тремя новыми моделями смартфонов и одним «реинновированным» традиционным сотовым телефоном. Забегая вперед скажем, что «трубка» представляет лишь теоретический интерес для канала — время традиционных сотовых телефонов ушло давно и безвозвратно — а вот смартфоны под маркой Nokia вполне могут стать массовым продуктом, привлекательным для российского ритейла.

Важно понимать, что это, как мы уже говорили, не наследники некогда суперпопулярных традиционных сотовых телефонов и смартфонов на платформе Symbian, а лишь устройства под знакомым брендом. Причем под ним сейчас выпускает аппараты не известная Nokia (которая живет и здравствует, активна на рынке телекома, но на рынок абонентских терминалов возвращаться не собирается), а «темная лошадка» — HMD Global, которой принадлежат права на использование бренда для производства смартфонов и сотовых телефонов. Поэтому событие следует рассматривать не как «возвращение Nokia», а как выход на локальный рынок нового вендора, хитрого и амбициозного.

Самая обсуждаемая новинка, конечно же, «реинновированная» Nokia 3210, устройство концептуальное, но вряд ли интересное для массового рынка. Это традиционная «трубка», выполненная в дизайне, лишь отдаленно напоминающем суперпопулярную модель начала «нулевых». Как и любая другая «трубка», эта новинка интересна большим временем автономной работы, но больше у нее особых преимуществ и нет. Рассказы про актуальность данной модели для «digital detox» теоретически интересны, но вряд ли адепты данного направления способны обеспечить массовые продажи устройству. Ностальгия по дизайну тоже более чем сомнительна в плане драйвера продаж этой модели, да и внешность, как мы уже отмечали, имеет лишь отдаленное сходство с оригиналом. Вендор делает акцент на «ностальгические» рингтоны и игру «Змейка», но эти особенности уж никак не могут стимулировать многих абонентов на покупку этого аппарата.

Конечно, новая Nokia 3210 будет пользоваться определенной популярностью, но скорее всего не у «олдфагов», как почему-то предполагают, — еще раз подчеркнем: это совершенно другой аппарат, чем модель пятнадцатилетней давности — а среди ультимативных модников и у активных абонентов, которым нужна «трубка»-компаньон в дополнение к смартфону. По своей численности эти группы потенциальных покупателей хотя не самые массовые, но достаточно многочисленные, чтобы обеспечить заметные продажи новинки, во всяком случае на начальном этапе ее присутствия на рынке. Возможно, этот аппарат, получивший рекомендованную розничную цену в 3990 руб., будут покупать не себе, а в подарок, но от этого профиля использования не стоит ожидать значительного прироста продаж: в качестве презента это устройство актуально все тем же трем упомянутым выше группам абонентов.

С точки зрения канала гораздо интересней модели смартфонов под маркой Nokia, которые также анонсированы для российского рынка. Устройства, получившие незатейливые индексы 3, 5 и 6, интересны хорошим балансом между техническими характеристиками и ценами, а также полным отсутствием каких-либо выразительных особенностей, за которые большинство вендоров «накручивает» прайс. Приятно, что смартфоны Nokia никак не пытаются быть похожими на аппараты прошедшего десятилетия, а представляют собой современные девайсы.

Новинки с лейблом Nokia работают под управлением Android 7.0 Nogaut безо всяких оболочек, установкой которых так любят заниматься основные вендоры. Это аппараты среднего класса, ориентированные на самые широкие слои абонентов. Nokia 3, Nokia 5 и Nokia 6 получили рекомендованные розничные цены в 9990, 12990 и 15990 руб., соответственно, две первые младшие модели поступят в розничную продажу 15 июня, старшую вендор обещает к 30 июня. Из особенностей можно отметить разве что наличие металла в корпусах: «тройка» получила металлическую рамочку, а «пятерка» и «шестерка» — алюминиевые панели. На прочностные характеристики это, разумеется, не повлияет — корпус не является самой уязвимой составляющей современного смартфона — но придаст новинкам дополнительное изящество. Приятно, что новинки получили корпуса разной расцветки, которые выглядят весьма нарядно.

Как видно, смартфоны Nokia, получившие приемлемый ценник, вполне могут рассчитывать на заметные продажи, поэтому представляют собой потенциально актуальные товары для российского ритейла и в целом для всего традиционного дистрибьюторского канала. Причем актуальность Nokia 3, Nokia 5 и Nokia 6 может заметно возрасти, если в результате маркетинговой активности российского представительства они выйдут из тени шумихи, сопровождающей «реинновированную» модель Nokia 3210. Повышение видового разнообразия в сегменте самых популярных цифровых устройств — всегда хорошо, поэтому выход нового вендора для российского рынка, конечно же, положительное событие.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE