13 июня 2017 г.
Мгновенная камера Square SQ10 представляет собой наиболее радикальное обновление в этой линейке Fujifilm и, наверное, является одной из самых необычных камер, представленных на рынке — она гибридная или, если хотите, «полуцифровая». Это камера со встроенным принтером, что позволяет получать «одноразовый» снимок сначала в цифровой форме, потом — по желанию — прямо в камере выполнить редактирование применяя фильтры, выполняя кадрирование и накладывая виньетки, а затем напечатать снимок на бумаге квадратного формата.
Напомним, что Fujifilm выпускает как прекрасную линейку фотокамер для профессионалов, продвинутых любителей и техно-эстетов (о них CRN/RE писал неоднократно), так и мгновенные камеры Instax (и о них CRN/RE писал), а также мобильные фотопринтеры Instax Share. Может показаться, что новая камера SQ100 с сенсором 3,7 Мпикс (1920×1920 пикселей), экраном с разрешения 0,406 Мпикс, десятком встроенных цифровых фильтров, весом в 450 грамм и возможностью печати снимка размером 62×62 мм опоздала на рынок, причем примерно десятилетия на два, а может быть, и на два с половиной. Но то же самое можно сказать и о других камерах семейства Instax, которые, к тому же, не являются гибридными, снимая аналоговым способом и выдавая результат на бумаге, причем каждый кадр — в единственном экземпляре.
Модели линейки Instax сегодня выглядят немного странно, но как товар весьма актуальны. Семейство это достаточно разнообразное, новые модели в нем продолжают появляться и, как ни странно, оказываются популярными на рынке. По данным компании Fujifilm, озвученным этой весной, за все время присутствия в продаже линейки «мгновенных камер» было раскуплено более двадцати пяти миллионов моделей Instax, что является хорошим показателем, особенно на падающем рынке традиционной фототехники.
SQ100 является наиболее продвинутой моделью из всей линейки «мгновенных камер». Кроме цифровых возможностей — включая запись снимка на microSD-карту — камера интересна объективом с фиксированным фокусным расстоянием 28,5 мм (в эквиваленте), поддержкой автофокуса, дистанцией съемки от 10 см и диафрагмой от f/2,4, что обеспечивает, по заявлению представителей Fujifilm, улучшенное качество съемки — это заметно, прежде всего, в условиях низкой освещенности. Использование цифровых технологий позволило увеличить светочувствительность (базовая IS0 100, но цифровым усилением может быть доведено до 1600), а также добавлены новые функции, например, двойная экспозиция и сверхдлинная выдержка. Интересно, что изменен формат фотографий при росте их площади. Размер бумаги, на которой печатает снимки Instax Square Film, составляет 86×72 мм, само фото занимает на отпечатке область размером 62×62 мм (ранее область печати у камер Instax была 46×62 мм). Размер снимка в пикселах — 800×800. Очевидно, что переход на «квадратные» фотографии определен веяниями Instagram, хотя эта социальная сеть уже давно отошла от обязательного требования соотношения сторон 1:1 и допускает размещение даже панорамных снимков. Приятно, что у Instax SQ100 при печати доступен цифровой зум — до х2,4.
Камеры с возможностью мгновенной печати Instax — в том числе, и SQ100 — ориентированы на модную продвинутую молодежь и фотографов, снимающих в арт-хаусном стиле. Эти люди, разумеется, используют смартфоны, но ценят традиционные бумажные отпечатки и определяемый ими подход к фотографии, заставляющий ценить каждый снимок. Эти группы относительно немногочисленны, но все же интересны для ритейла. Но, заметим, для розницы гораздо интересней, что существует более широкая аудитория, которая хочет быть похожей на представителей двух упомянутых групп, и ей тоже можно продавать камеры Instax.
По заявлению компании, Instax SQ10 на сегодняшний день является самой совершенной моделью на рынке среди всех представленных камер с мгновенной печатью. Стоит она тоже немало — рекомендованная розничная цена составляет 17990 руб. Кроме того, каждый отпечаток стоит денег — лист фотобумаги (печать сублимационная) обойдется около двух долларов. Как видно, решение получается довольно дорогое, да еще и в эксплуатации недешевое, но для ритейла это только преимущество — наличие таких камер и «расходников» для них и увеличит средний чек, и послужит привлечению платежеспособных покупателей.
Также для ритейла важно, что купивший камеру будет возвращаться к ним снова и снова — за фотобумагой. Также к камерам доступен ряд фирменный опциональных аксессуаров — например, фотоальбомы и фоторамки, оптимизированные для размещения instax-снимков, кожаные чехлы для камер и т.д. Ну, и к моделям Instax можно продавать такие привычные аксессуары, как штативы (резьба для размещения на головках у моделей есть), батареи и т.д. Как видно, товарная группа мгновенных камер весьма интересна для ритейла, если, конечно, среди посетителей вашего салона присутствуют в должном количестве представители целевой аудитории или желающие быть похожими на них.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE