25 октября 2017 г.
Согласно отчету IDC Russia Cloud Service Market, в 2016 году облачные услуги стали одной из самых динамичных областей ИТ-рынка в России. Общий объем рынка, включая публичные и частные облака, достиг 422,11 млн долларов США, что на 20,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля публичных облаков составила 86,8% от общего объема.
Как и в предыдущие периоды, наибольшую долю на рынке облаков заняла категория SaaS (программное обеспечение как услуга) — 63,4%, за которой следует IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга) с долями рынка 28,3% и 8,3% соответственно.
Такие отрасли экономики, как розничная и оптовая торговля, финансовые услуги, производство, а также предоставление профессиональных услуг стали лидерами по потреблению облачных услуг. На их долю пришлось в сумме более 50% всех предоставленных облачных услуг в 2016 году. При этом отмечены изменения в структуре потребления облаков в России. Крупные и очень крупные организации стали играть более весомую роль в потреблении облачной инфраструктуры. Проекты, связанные с аналитикой больших данных и интернетом вещей, стали одними из ключевых факторов роста рынка облаков.
IDC прогнозирует, что общий объем рынка, связанный с облачными услугами (как публичными, так и частными), продолжит траекторию роста в 2017 году, увеличившись на 11,8% в годовом исчислении в долларах США. IaaS станет самой быстрорастущей категорией на российском рынке облачных услуг в 2017 году. Реализация идеи цифровой экономики, поддерживаемой государством, станет серьезным фактором, способствующим расширению сферы применения облачных услуг для автоматизации деятельности предприятий, и будет способствовать позитивной динамике рынка облаков. В результате в 2021 году объем рынка достигнет значения 696,18 млн долларов США.
«Опыт глобальных игроков показывает, что локализация облачных сервисов, т.е. оказание услуг с экономической территории РФ силами российских сотрудников, зачастую позволяет успешно интегрироваться в процесс импортозамещения и эффективно развивать бизнес в России. В этой ситуации локальные поставщики могут встретить более жесткую конкуренцию со стороны глобальных игроков, присутствующих на Российском рынке, — комментирует Дмитрий Гаврилов, руководитель исследования облачных сервисов IDC Россия и СНГ. — Чтобы успешно конкурировать за российского потребителя, им придется больше уделять внимания вопросам стандартизации, самообслуживания, а также расширению возможностей своих продуктов».
Источник: Пресс-служба IDC Россия и СНГ