13 ноября 2017 г.
Лавинообразный рост данных и бурное развитие Интернета привели к парадоксальным последствиям. Обилие информации в конечном счете сделало поиск почти таким же трудозатратным и нетривиальным, как это было в «доинтернетную эпоху». Только если раньше одна из главных проблем заключалась в нехватке информации, сегодня основная беда состоит в ее чрезмерном изобилии. Найти нужное, вычленить необходимое становится для многих непосильной задачей. Особенно в ситуации острого дефицита времени, с которым сегодня сталкиваются все компании. В результате вновь востребованными становятся оффлайновые конференции и выставки, на которых организаторы рассказывают о технологических новинках и решениях. То есть мероприятия, которые еще несколько лет назад многие благополучно похоронили как ненужные в цифровую эпоху.
Один их ярких примеров этой новой (хорошо забытой старой) тенденции — евразийский тур Ricoh, организованный российским офисом компании. Проект был начат в прошлом году. Тогда компания отправились в большой тур по российским городам презентовать продукты, востребованные в центральной части страны, но не очень известные в других регионах. Результаты, по словам руководства Ricoh, превзошли самые смелые ожидания. Проект, который многие рассматривали как убыточный, вполне оправдал себя. По оценкам партнеров компании, после мероприятия, на котором вендор рассказывал и показывал технологии и решения, им стало проще и прибыльнее работать. А для заказчиков многие новые решения от Ricoh стали настоящим откровением.
Осенью 2017 года компания объявила Ricoh Demo Tour 360°, который охватил 16 городов России, Беларуси и Казахстана. Тур под девизом «Завтра наступает сегодня!» продолжался два месяца. Два грузовика с принтерами, МФУ, проекторами, цифровыми печатными машинами и другими продуктами японского производителя «наездили» 26900 км. В мероприятиях, по оценке вендора, приняло участие около двух тысяч человек. Были организованы два вида мероприятий — для партнеров и совместно с партнерами для заказчиков и всех тех, кто ставит перед собой цель оптимизировать процессы печати в своей компании.
Изначально тур был нацелен и на решение практических бизнес-задач. Специалисты Ricoh ставили цели познакомить всех заинтересованных с реальными проектами вендора, реализованными как в крупных корпорациях, так и в компаниях малого и среднего бизнеса, рассказать о последних технических новинках, их отличительных особенностях, ноу-хау и конкурентных преимуществах. Кроме того в целях мероприятия было способствовать установлению деловых контактов региональных партнеров и заказчиков.
На презентациях и семинарах сотрудники компании показывали, как с помощью простых решений можно решать сложные задачи небольшого предприятия, сокращать издержки печати крупной производственной компании, экономить деньги и места, создавать мини-типографии в офисе и при этом обеспечивать безопасность. А также управлять большим парком печатной инфраструктуры, автоматизировать процессы выпуска проектной документации, обеспечивать стабильное качество печати при большом ассортименте материалов, автоматизировать работы типографии, персонализируя все это под любого заказчика.
Основной упор на презентациях был сделан на комбинации решений для максимального удобства современного офиса. Требования, которые сегодня предъявляют заказчики к офисным печатным продуктам, уже не ограничиваются стандартными запросами к качеству, надежности, экономичности и скорости. Бизнес видит свой офис мобильным, цифровым, но при этом максимально простым для управления. Ricoh показала свое решение этих требований — печатные машины способны выполнять множество задач, принимать задания на печать с мобильных устройств, интегрируются в систему электронного документооборота, но при этом просты в управлении. Немаловажный вклад во все это вносит смарт-панель, разработанная в компании. Теперь интуитивно понятным интерфейсом смартфонов обладает и офисная среда. По оценкам специалистов Ricoh, смарт-панель упрощает работу пользователей, расширяет функционал устройств, поддерживает прямое подключение смартфонов и работу с облачными сервисами. Кроме того, она поддерживает быструю аутентификацию по карте для контроля доступа, что не требует запоминания логинов и паролей.
В компании уверяют: решения для современного офиса от Ricoh гарантируют снижение расходов на печать благодаря авторизации доступа, функции мониторинга печатных устройств в сети, делегирования печати. Например, одна из актуальных задач, стоящих перед игроками малого бизнеса — самостоятельная печать маркетинговых материалов. В портфеле вендора имеется также специальное решение для школ — система автоматизированной проверки контрольных работ и аналитический инструмент для преподавателя. Директор по маркетингу компании Ricoh Rus Сатоши Маруяма рассказал, что решения для образования стали одним из фокусных направлений для компании в России, тем более, что в этом сегменте сегодня есть деньги.
На Ricoh Demo Tour 360° были продемонстрированы монохромные и цветные принтеры и МФУ, монохромные и цветные широкоформатные МФУ, цифровые печатные машины. Вместе с тем, бизнес Ricoh не ограничивается только стандартными печатными устройствами. Для многих стало настоящим открытием, что в каталоге продукции компании — 3D-принтеры, широкоформатные инженерные системы, цифровые дупликаторы, а также мультимедийные проекторы, интерактивные доски и программные решения.
По словам генерального директора Ricoh Rus Константина Клейна, выяснилось, что многие заказчики даже не подозревали, что для их проблем существуют готовые решения, которые не только упрощают жизнь компании , но и позволяют к тому же достичь существенного экономического эффекта. Большой интерес вызвали рассказы о новых материалах для печати, о новых возможных способах визуализации, таких как печать на текстиле, одежде, обоях, печать по стеклу и/или дереву.
Основной вывод, который сделали для себя сотрудники Ricoh Rus после завершения мероприятия, — заказчики сегодня восприимчивы к новым идеям для бизнеса, правильные идеи важнее техники. Константин Клейн подчеркивает: компания будет продолжать подобные мероприятия, личное общение с партнерами и заказчиками не могут заменить никакие виртуальные аналоги. По мнению генерального директора Ricoh Rus, бизнес — это творчество, и для представительства важно быть не просто «траслятором» контента и ценностей корпорации, но и командой, которая сама его создает. Личные отношения в бизнесе сегодня также важны как и ранее.
Для Ricoh Rus, которая отходит от коробочной модели ведения бизнеса и становится поставщиком услуг в печати, данный подход особенно интересен. Константин Клейн рассказал, что вендор собирается более активно работать с партнерами в плане обучения, а также организовывать тренинги для заказчиков, оказывать им в том числе и консалтинговые услуги. При этом выделять консалтинговое направление в отдельный бизнес Ricoh Rus не планирует, считая консультационную помощь одной из составляющих работы вендора.
Одновременно компания расширяет и количество сервисных партнеров. За последний год количество сервисных центров выросло на 146 %. Сейчас у Ricoh Rus 163 сервисных партнера в 111 городах. Кроме московского склада запчастей работают еще 14 складов в регионах. Вендор объявил новую партнерскую сервисную политику, которая направлена на системную защиту прибыльности партнеров и включает себя поддержку в развития их инфраструктуры.
Источник: Наталья Басина, CRN/RE