29 ноября 2017 г.
eBay совместно с исследовательским агентством Kantar TNS провела опрос, чтобы узнать, как россияне готовятся к новогодним праздникам и какие хитрости используют, чтобы сделать процесс максимально приятным и удобным. Результаты показали, что в этот праздничный сезон россияне планируют значительные траты, при этом многие из них уже знают, как интернет-шоппинг поможет им сократить расходы.
Большинство россиян (75%) не покупают подарки заранее и начинают задаваться этим вопросом только в декабре. При этом удерживает их не сколько отсутствие скидок и специальных предложений (в качестве причины это указали только 32%), сколько отсутствие праздничной атмосферы (44%). На выбор идеального подарка у большинства россиян (33%) уходит несколько дней. Вдумчивый подарок очень ценится — 69% уверены, что он обязательно должен подходить получателю. При этом цена не важна — только 12% считают стоимость подарка важнее самого факта заботы о них.
Составляя предпраздничные списки подарков, большинство россиян (38%) планируют делать покупки для трех-пяти близких людей. При этом женщины оказались социально активнее мужчин — среди них 41% готовит подарки для шести-десяти человек. Мужчины же берут не количеством, а стоимостью — их подарки в среднем оказываются дороже женских.
Несмотря на то что в списках получателей подарков чаще всего оказываются только близкие люди, на внимание также могут рассчитывать врачи, учителя или парикмахеры — 17% опрошенных планируют купить для них подарки. Больше всего денег россияне планируют потратить на своих детей — здесь суммы доходят до четырех тысяч рублей.
При таких масштабных планах многим приходится придумывать различные способы экономии. 23% россиян как минимум рассматривают возможность передарить что-то из своих вещей. Кроме того, 86% россиян уже знают о глобальных онлайн-распродажах, во время которых можно значительно сэкономить. Из них 32% планируют совершить покупку во время проведения Черной Пятницы и Киберонедельника.
Ещё один способ экономии — покупка подарков у частных лиц на онлайн-маркетплейсах (34% россиян уже совершали такие покупки). Так легче найти и уникальные товары (48% обращаются к частным лицам именно по этой причине), и нужную вещь по более привлекательной цене (главная причина для 54% респондентов).
25% россиян получали как минимум один подарок, который им совсем не нравился (а по итогам опроса, меньше всего хотят получать носки и белье). 23% процента респондентов даже не стесняются избавляться от полученного, передаривая это кому-то другому, а еще 23% говорят, что могут случайно «потерять» ненужный подарок.
Самые ожидаемые подарки в этом году, которые точно не отправятся в мусорную корзину, — это билеты, бронь гостиницы и прочие связанные с путешествиями презенты.
Илья Кретов, генеральный директор eBay в России и на развивающихся рынках Европы, комментирует: «Предпраздничные дни всегда самые важные: каждая покупка должна стать для наших клиентов маленьким Новым годом. В этом году мы в eBay решили позаботиться о той половине покупателей, которые, согласно исследованию eBay и Kantar TNS, все откладывают на последний момент из-за непраздничного настроения. Праздник должен быть праздничным, решили мы, и eBay вместе с тысячами продавцов из США, Европы и Китая подготовили целый месяц новогоднего настроения. „Чёрная Пятница“ 24 ноября и „Киберпонедельник“ 27 ноября — только начало. На протяжении месяца eBay будет создавать праздник шикарными предложениями на хиты этого года. Из миллиарда качественных товаров со всего мира, наверняка, можно выбрать „тот самый подарок“ для своих дорогих и близких».
Источник: Пресс-служба eBay