16 апреля 2018 г.
Крупнейший индийский производитель смартфонов, компания Micromax, подписала соглашение об эксклюзивной дистрибуции с компанией Merlion. Заметим, что согласно данному соглашению, широкопрофильный дистрибьютор получает эсклюзив на поставки смартфонов Micromax как в России, так и в странах СНГ. Совмещенное с пресс-конференцией дилерское мероприятие получило название «Высокий старт». «С высокого старта начинают забег стайеры». — отметила символизм названия Татьяна Скокова, директор дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion. Смартфоны Micromax поступят на склады Merlion уже в мае.
Оптимизм г-жи Скоковой вполне оправдан: напомним, что компания Micromax выпускает массовые смартфоны — простые и поэтому недорогие — а в продвижении на российский рынок делала ставку на «независимую розницу», о чем CRN/RE писал ранее. Поэтому вендор нуждается в широкопрофильном дистрибьюторе. Напомним, что порядка 17% смартфонов на российский рынок Merlion, по собственным оценкам, поставляет уже сегодня, а эксклюзивный контракт с Micromax позволит упрочить позиции в данном сегменте. Дистрибьютор, обладающий опытом и компетенциями в продвижении смартфонов, получает себе в портфель продукцию активного вендора, который крайне агрессивен на локальным рынке и не скрывает своих амбициозных планов. Кстати, лицом компании в 2015 году был Хью Джекман, известный и популярный голливудский актер, Micromax проводила мощные ко-брендинговые кампании с крупнейшими российскими операторами связи — «Билайном» и «МегаФоном» — а также активно сотрудничает с проектом Veon (о котором CRN/RE писал ранее), причем с последним не только на российском рынке, но и, например, на рынке Бангладеш.
Активную политику по продвижению смартфонов Micromax будет продолжать и в дальнейшем. Выступавший на пресс-конференции Самир Какар, глава международного бизнеса Micromax, рассказал о глобальных планах компании, в частности о намерениях к 2020 году войти в «Top 5» мирового и российского рынков смартфонов по продажам в натуральном выражении (сейчас компания входит в «Top 10»). Также г-н Какар подчеркнул, что Россия для компании Micromax — рынок «номер один» за пределами Индии, хотя смартфоны Micromax присутствуют в четырнадцати странах за пределами рынка домашнего. Начав экспансию за пределы индийского рынка в 2013 году, в 2014 смартфоны Micromax появились на рынке РФ. Российские абоненты только в 2014 году раскупили 1,6 млн. устройств Micromax. Рассказывая про историю и планы компании, г-н Какар напомнил, что компания успешно развивает номенклатуру электронных устройств, в частности недавно начав выпуск телевизоров, а также холодильников, посудомоечных машин и кондиционеров, но модели бытовой техники пока доступны только на домашнем индийском рынке. О планах вывода новых товарных групп на российский рынок в рамках мероприятия ничего сказано не было.
Говоря о тактических планах вендора, Рамник Кохли (на фото), генеральный директор Micromax в России, отметил, что ставку на доступные по ценам массовые устройства компания будет делать и в дальнейшем, однако отметил, что в тактических планах также присутствует выпуск на рынок смартфонов более высокого класса, попадающих в иные ценовые диапазоны. Если в настоящее время устройства компании находятся в ценовом диапазоне менее 10 тыс. руб., то некоторые новинки наступившего года попадут в диапазон до 20 тыс. руб. Однако, как заверил г-н Кохли, производитель по-прежнему будет уделять особое внимание сегменту бюджетных устройств, представляя как доступные по ценам смартфоны, так и традиционные «кнопочные» мобильные телефоны.
По-прежнему в планах компании, как отметил г-н Кохли, ставка на «независимую розницу», расширение модельного ряда, присутствие в разных ценовых сегментах смартфонов. При этом вендор собирается предлагать лучшую цену в наиболее популярных категориях, одновременно стремясь увеличивать средний чек. На мероприятии были представлены новые смартфоны Micromax из модельного ряда 2018 года. По-прежнему это устройства, построенные по принципу «лучшее отличия — отсутствие отличий». У смартфонов «на борту» есть все необходимое, но ничего лишнего, благодаря чему вендор и может обеспечить доступные цены. Рекомендованные розничные цены на новинки для российского рынка будут составлять от 3 990 до 9 990 руб. В максимальную цену Micromax предлагает вполне симпатичный смартфон C2A, получивший безрамочный дисплей с диагональю 5,7 дюйма, сканер отпечатка пальцев, основную камеру с сенсором 13 Мпикс и емкий на 4000 мА*ч.
Особое внимание выступавшие представители бренда уделили продвижению смартфонов, в частности, вопросам гарантийной и сервисной поддержки устройств Micromax, что в бюджетной категории оказывается заметным преимуществом. Напомним, что в настоящее время гарантия производителя на смартфоны Micromax составляет один год, гарантийное и послегарантийное обслуживание для конечных пользователей осуществляют более ста авторизованных сервисных центров по России, а также тридцать четыре сервисных центра в странах СНГ, на рынке которых, напомним, Merlion также получил эксклюзив на дистрибуцию.
Источник: crn.ru