30 августа 2018 г.
АТОЛ Онлайн выяснил, что готовиться к учебному году лучше в феврале: «набор первоклассника» в интернет-магазинах сейчас стоит на 16,7% больше. Сумма среднего чека на покупку базовых наименований товаров для первоклассника составляет 8150 рублей. Пик продаж «школьной» категории в e-commerce в 2018 году пришелся на 3 и 4 недели июля, что на пару недель раньше, чем в 2017 году. Наибольшим спросом пользуются рюкзаки, пеналы и сумки для обуви.
С целью сравнения с периодом повышенного покупательского спроса (июль-август) был выбран период спокойного (нейтрального) спроса (февраль-март) текущего года. Таким образом была обнаружена динамика цен, выявлен период пикового спроса и выделены наиболее востребованные товары «школьной» категории.
Для проведения анализа сформировали список из 12 популярных товаров, которые покупают к учебному году, проанализировали динамику цен и выделили средний чек. Выяснилось, что средняя цена «набора первоклассника» выросла на 16,7% по сравнению с суммой, зафиксированный в период февраль-март, и составила 8 150 рублей в июле-августе против 6 982 рубля в феврале-марте 2018 г.
Данные показатели могут быть связаны с двумя факторами (комментирует Юлия Носова, руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн):
- 1-е сентября — особенный повод, к которому родители приобретают более качественные и дорогие товары, чтобы ребенку было приятнее начинать учебный год. В последующие месяцы, в случае необходимости (поломка, потеря вещи или иное), чаще приобретаются товары в сегменте эконом для оперативной замены.
- Динамика продаж показывает, что приобретение «школьных» товаров началось еще в июле — раньше, чем обычно. Родители, по всей видимости, исходили из соображений экономии, возможности неспешного выбора и наличия на складе полного ассортимента. Непосредственная близость 1-го сентября, как правило, приводит к ажиотажном спросу, что отражается на повышении цен поставщиками и, соответственно, в онлайн-ритейле.
Если сравнивать два рассматриваемых периода продаж в интернет-магазинах, то в среднем оборот в денежном выражении по исследуемым категориям товаров увеличился на 56%, в количественном выражении рост составил 52%.
Самые востребованные товары из «набора» — это сумки для обуви, рюкзаки и пеналы:
- оборот по категории «Сумки для обуви» в денежном выражении вырос на 91%, в количественном выражении — на 91,4%, а вот средний чек стал меньше на 2,5% (176 рублей против 181 рубля);
- в категории «Рюкзаки» рост оборота в денежном выражении составил 82%, в количественном выражении 76%, а средний чек по сравнению с февралем-мартом вырос на 24,2%. (2605 против 3438 рублей);
- по категории «Пеналы» рост в денежном выражении был на уровне 77%, в количественном выражении — 74%, при этом рост среднего чека был небольшим — 10% (738 рублей против 821 рублей).
«В 2018 году родители решили начать подготовку к первому сентября на пару недель раньше, чем годом ранее: пик покупок „школьных товаров“ в этом году сместился на третью и четвёртую неделю июля», — комментирует Юлия Носова, руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн.
Данные подготовлены на основе исследования статистических показателей интернет-магазинов, являющихся клиентами сервиса АТОЛ Онлайн.
Среди исследуемых категорий товаров представлены:
- рюкзак (ранец);
- мешок для обуви (мешок для сменной обуви, сумка для обуви);
- пенал;
- тетради;
- ручки;
- карандаши;
- краски;
- кисточки;
- альбом для рисования, бумага для рисования;
- фломастеры, маркеры;
- пластилин;
- ланчбокс (ланч-бокс, контейнер для еды).
Источник: Пресс-служба компании АТОЛ