11 октября 2018 г.
Во время интервью с Дмитрием Алексеевым президентом группы компаний DNS, мы обсуждали темы, посвященные не только основному направлению бизнеса ритейлера. В результате вопрос о том, как сейчас обстоят дела с проектом производственно-логистического комплекса «Янковский», строительством которого занималась DNS, переросло в рассказ о проблемах целого региона.
Вот что рассказывает Дмитрий Алексеев.
Комплекс построен и работает. Это другая история, которая не относится к основному бизнесу DNS. После первоочередной для нас задачи — создать компанию федерального уровня — появилось желание сделать Владивосток лучшим городом России. И она пока еще не решена. Продвинулись ли мы в этом деле? Наверное, продвинулись. Но с этой задачей все не так просто, как с первой. Розница в России — прекрасный пример почти рыночной отрасли, это достаточно свободный бизнес, который, конечно, связан с государством, но не глобально. И с этой точки зрения бизнес этот приятный, легкий, интересный, в нем все зависит только от тебя. А вот в решении достаточно амбициозной задачи преображения Владивостока мы сталкиваемся с проблемами, многие из которых лежат в сферах, от нас не зависящих: строительство, рынок недвижимости и т.д. И проблема не только в том, что во Владивостоке недвижимость дорогая: дорогая и хорошая недвижимость тоже должна быть. Это как в магазинах: пусть и дорогая, но хорошая техника (например, Apple), должна быть в ассортименте. У нас же недвижимость дорогая, да еще и не очень хорошая. И сам рынок не развит. Плюс он сильно зависит от государства. Т.е., когда возникает какая-то ситуация, которая требует разрешения, то даже сложно показать пальцем, кто именно в данном случае является государством: есть много разных ведомств, у всех разные задачи. В большинстве случаев в них работают прекрасные люди, радеющие за свое дело. Но по итогу не все пока получается.
Вот и ситуация с «Янковским» тоже показательна. Мы построили около 100 тыс. кв. м. складской недвижимости, которые просто «ухнули» в рынок Владивостока. С одной стороны, это составило значимую часть рынка всей складской недвижимости региона. Но с другой — с появлением этого комплекса спрос на складскую недвижимость не только не сократился, но и увеличился. Потому что раньше складов такого уровня у нас практически не было, а теперь логистические операторы наконец-то увидели, что подобные склады кто-то строит, поняли, что это можно использовать. Поэтому мы и дальше будем строить. Кстати, в нашем регионе похожая ситуация и с жилой недвижимостью, и с торговыми площадями.
Конечно, во Владивостоке жизнь изменилась. Например, с точки зрения индустрии гостеприимства, ресторанного бизнеса и общепита регион очень сильно продвинулся вперед. В последнее время появилось много хороших мест. И я понимаю, что во Владивостоке с этим вопросом точно не хуже, а, наверное, даже и лучше. Можно сказать, что у нас даже появилась своя местная кухня. И все это происходит прямо на глазах. В этом отношении есть явный прогресс. Все это происходит благодаря развитию иностранного туризма. К нам приезжает много корейцев и японцев. Китайцы — вообще отдельная тема, которая требует определенной работы. Сейчас нужно убедить государство, что гораздо важнее не развивать и наращивать китайский туризм, а контролировать его, чтобы он стал более цивилизованным. Китайцы — очень специфические туристы. И их массовые неконтролируемые приезды в регион никакого счастья ни городу, ни экономике не приносят.
Поэтому все наши действия на пути к превращению Владивостока в лучший город для жизни требуют очень глубокой интеграции и слаженной работы с государством. И, вроде бы, нам никто не мешает решать эти задачи. Более того, многие государственные люди, действительно, хотят улучшить ситуацию. Но, встречный ветер пока еще существует. И я очень надеюсь, что он переменится, и будет все хорошо.
Источник: crn.ru