28 марта 2007 г.

Softline Solutions в рамках проекта внедрения CRM-решения в компании «Интех-НСК» осуществила интеграцию Microsoft Dynamics CRM версии 3.0 с товарно-учетной системой «1С Предприятие:8.0».

При автоматизации деятельности фронт-офисных подразделений любой организации средствами CRM для обеспечения целостности бизнес-процесса требуется  упорядочить обмен данными с внутренней учётной системой.

Функциональность Microsoft Dynamics CRM ориентирована на организацию эффективного взаимодействия с клиентами. Соответственно, возможности системы включают в себя управление контактами, информацией о клиентах, клиентским маркетингом, сбытом, сервисом.

Эти процессы во многом изолированы от учётных систем, поскольку работают с большими объемами неформализованных, либо слабо формализованных данных.

Однако в определённый момент отношения перерастают в коммерческие транзакции (оформление договоров, счетов, оплата и т.п.). Такие данные передаются в учётную систему, откуда некоторые значения (остаток дебиторской задолженности, кредитный лимит и т.п.)  забираются для создания целостной картины взаимодействия с клиентом.

Передача данной информации может осуществляться вручную. Это обычно соответствует процессам работы компании, сложившимся до внедрения CRM-решения, когда в учётную систему вводятся данные на основании первичных документов, а аналитическая информация предоставляется специалистом по запросу.

Другим вариантом является автоматическая интеграция CRM-системы и приложений бэк-офиса. Такой подход позволяет устранить влияние человеческого фактора, ускорить взаимодействия подразделений компании и ликвидировать значительное количество рутинных операций.

Данная интеграция была реализована специалистами Softline Solutions в рамках проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании Интех-НСК. Бэк-офисной системой выступила «1С Предприятие 8.0». Реализация решения заняла около месяца.

Цель данной связки заключалась в следующем:
- избежать дублирования информации в «1С» и в Microsoft Dynamics CRM.
- предоставить специалистам по работе с клиентами единое «окно» – Microsoft Dynamics CRM.
Управление выполнением заказа (логистика и взаиморасчёты) производится в специализированной системе – «1С».
- предоставить оперативную аналитику по произведённым платежам из Microsoft Dynamics CRM.
Синхронизация продуктового каталога обеспечивает единый механизм ценообразования и номенклатурной классификации.

«В результате интеграции двух систем (Microsoft Dynamics CRM и «1С») компания Интех-НСК получила действительно эффективный инструмент, тесно интегрированный с учётной системой, что позволило менеджерам по продажам полностью отказаться от использования «1С», - заявляет руководитель проекта Softline Solutions Сергей Чарышников.

«Помимо самой технической реализации важна разработка  эффективного алгоритма взаимодействия CRM  с учётной системой, что позволяет говорить о создании технологии взаимодействия отдела продаж и бэк-офиса»,  - резюмирует руководитель отдела внедрения Softline Solutions Александр Окороков.

Источник: Пресс-релиз Softline