16 ноября 2018 г.
Компания «Ростелеком» объявила о создании единой платформы кибербезопасности, назначение которой — обеспечить сетевую безопасность и защиту от интернет-угроз в формате сервисов, доступных через каналы связи «Ростелекома». Фактически, «Ростелеком» начала работать по модели бизнеса MSSP (Managed Security Service Provider — поставщик управляемых услуг по обеспечению информационной безопасности). Платформа функционирует на базе Rostelecom Solar.
Решение ПАО «Ростелеком» сфокусироваться на предоставлении сервисов для обеспечения кибербезопасности не случайно. Как подчеркнул Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком», данное направление становится важным и одним из приоритетных в бизнесе компании. Цифровизация всех сфер жизни делает задачу защиты от киберугроз особенно актуальной.
«Стратегический вектор развития „Ростелекома“ заключается в том, чтобы стать цифровым партнером для населения, бизнеса и государства, — заявил Михаил Осеевский. — Это подразумевает создание экосистемы, состоящей из обширного набора телеком-услуг и цифровых сервисов высокого качества. Платформа кибербезопасности — критически важный элемент такой экосистемы, который гарантирует ее бесперебойную работу. Обеспечение безопасности — коллективная задача, поэтому принципиально важен высокий уровень проникновения услуг информационной безопасности по всей территории страны. Единая платформа позволит нам достичь высокого уровня экономической эффективности в рамках каждой организации и тем самым повысить общий уровень защищенности российских компаний».
Напомним, что Ростелеком-Solar — сравнительно молодая фирма в составе ПАО «Ростелеком». Ее прежнее название — Solar Security. 100% акций этой компании «Ростелеком» приобрел весной 2018 г. за 1,5 млрд. руб.
За последние годы сервисы кибербезопасности «Ростелекома» получили широкое распространение среди клиентов и показали высокую эффективность в части защиты от киберугроз. Вместе с тем, для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, требовались технологические компетенции и профессиональная команда.
«Мы считаем, что сделка по покупке Solar Security — ценное приобретение, и рассчитываем на успешное продолжение развития бизнеса Solar Security в составе ГК „Ростелеком“ с опорой на наши ресурсы, — сказал Михаил Осеевский. — Сделка с Solar Security позволяет „Ростелекому“ быстро решить поставленные задачи и моментально нарастить присутствие на рынке за счет уже востребованных и доказавших свою эффективность продуктов и сервисов».
Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности, генеральный директор компании Ростелеком-Solar, отметил, что запуск единой платформы кибербезопасности открывает новую главу в развитии российского ИБ-рынка, создает сегмент с потенциально очень широкой аудиторией. Сейчас платформа ориентирована на компании сектора B2B, но уже через
Главное преимущество для клиентов заключается в том, что сервисная модель предоставления услуг освобождает от финансовых и ресурсных затрат на покупку, внедрение и поддержку решений, гарантирует быстрый старт и масштабируемость, недостижимую при других моделях поставок данных технологий. Кроме того, производительность каждого сервиса можно увеличивать или уменьшать практически мгновенно. Потребление сервисов осуществляется в режиме pay-as-you-grow — заказчик самостоятельно определяет уровень своих потребностей и приобретает сервисы именно в том объеме, который требуется прямо сейчас. Подключение, настройку, эксплуатацию и поддержку в режиме 24/7 осуществляют специалисты Solar. В результате совокупная стоимость владения сервисами платформы в течение
Представители «Ростелеком» сообщили, что стоимость подписки на сервисы кибербезопасности для небольшой компании будет составлять от 30 до 150 тыс. руб. в месяц. Прямые и косвенные инвестиции на создание платформы в течение полутора лет составили более миллиарда рублей. Михаил Осеевский сообщил, что выручка от услуг по обеспечению кибербезопасности должна многократно вырасти в течение нескольких лет, и компания будет зарабатывать в этой сфере порядка 10 млрд руб в год.
Отметим, что по итогам 2017 г. выручка Группы компаний составила 305,3 млрд. руб., а чистая прибыль достигла 14,1 млрд. руб. За 9 месяцев 2018 г. выручка составила 233,0 млрд. руб., чистая прибыль — 12,7 млрд. руб. По оценкам экспертов, объем мирового рынка MSSP оценивается в 14,2 млрд. долл., и ежегодно увеличивается на 10%.
Источник: Источник: Константин Геращенко, CRN/RE