14 декабря 2018 г.
Российские интеграторы вскоре получат новый мощный инструмент, актуальный для развития е-коммерции формата с2b: абонент может по фото товара найти его в интернет-магазинах и тут же приступить к покупке. Инструмент использует новейшие возможности «компьютерного зрения», разработчиком решения является Huawei, встраивающий соответствующие функции в «операционку» новых смартфонов. К возможностям, открываемым интеграцией сервисов с «голосовыми помощниками» (о чем CRN/RE писал недавно), добавлены новые, столь же перспективные, хотя и требующие от игроков российского рынка осмысления и освоения.
Как это выглядит для абонента
Инструмент, получивший название HiVision, позволяет абоненту быстро перейти к покупке заинтересовавшего предмета, для этого достаточно лишь сфотографировать его смартфоном, используя фирменную утилиту. После этого смартфон распознает объект, затем найдет соответствующие товарные предложения в интернет-магазинах и практически мгновенно выдаст список с указанием цен. Абоненту остается только «тапнуть» на актуальном для него предложении магазинов, чтобы перейти к заключительному этапу — оформлению покупки.
Демонстрацию возможностей HiVision в Москве производил Райан Луи (на фото), помощник вице-президента Huawei Consumer Business Group в сфере маркетинга программного обеспечения, представлявший EMUI 9.0. Для демонстрации г-н Луи снимал собственные кроссовки на фоне коврового покрытия. В первом случае обувь в кадр попала «на вылет», но HiVision обнаружила и распознала логотип бренда, направив абонента в нужный раздел интернет-магазина. Во втором случае кроссовок занимал слишком малую площадь в поле кадра, а основную — ковролиновое покрытие, поэтому AI решил, что его просят найти ковролин и предложил несколько вариантов на выбор (точно такого же среди них не было, но были предложены весьма похожие). Наконец, в третьем варианте была решена исходная задача. Заметим, что, во-первых, система во всех трех случаях отработала корректно, во-вторых, даже человек-консультант не всегда точно понимает, чего от него хочет покупатель, и в ходе общения требуется уточнение желаний клиента.
Удобно покупателям — выгодно продавцам
Применение AI для «автоматизации шоппинга» будет весьма удобно для самых разных профилей поведения покупателя. Например, можно сфотографировать понравившийся товар на полке оффлайнового магазина и тут же выяснить, по какой цене эта товарная позиция представлена у онлайн-ритейлеров, можно переснять товар с рекламного щита и тут же заказать покупку, а можно сфотографировать понравившуюся вещь прямо на живом человеке: на соседе в студенческой аудитории, в вагоне метро и т.д., если, конечно, гражданин не будет против.
Легко видеть, что инструмент будет востребован, прежде всего, активной молодой аудиторией, причем весьма денежной. HiVision поддерживают топовые модели Huawei, которые довольно дорогие, владельцы которых достаточно богаты и следуют последним трендам. Такая аудитория нужна ритейлерам, чтобы ее заполучить, компании пойдут на затраты для интеграции своих магазинов с новой системой, созданной вендором.
Почему именно Huawei
За простотой практического применения HiVision на смартфоне стоят сложные алгоритмы и многолетние разработки в области искусственного интеллекта, нейропроцессоров и компьютерного зрения, в чем, как мы отмечали, Huawei сильно продвинулся вперед, оставив позади многих технологических лидеров (об этом CRN/RE писал недавно). Напомним, что с прошлого года компания начала устанавливать «на борту» смартфонов аппаратные нейропроцессоры (NPU — Neuro Processor Unit), что позволило радикально ускорить обработку нейроалгоритмов для самых разных задач AI, включая «компьютерное зрение». Рассматриваемая программа для поиска товаров в интернет-магазинах по фото — одна из дополнительных возможностей, реализованных Hiawei в EMUI 9.0.
Заметим, что Huawei развивает EMUI, программный продукт для смартфонов собственного производства, в течение шести лет и теперь называет его уже не «оболочкой» над стандартной платформой от Google, а «операционной системой на основе Android». EMUI получила возможность работать с аппаратными NPU на мобильных устройствах еще в прошлом году, когда появилась версия 8.0. Теперь доступна версия 9.0, в которой возможности взаимодействия с NPU существенно расширены и в которой, в частности, присутствует HiVision.
На данный момент EMUI 9.0 доступна на трех старших моделях смартфонов Huawei — P20 Pro, P20, Mate 10 Pro и Mate 10 — причем лишь в некоторых регионах. По заявлению представителей компании, еще до конца текущего года перечень устройств, совместимых с новой ОС будет расширен. Но, как и было отмечено выше, смартфоны с HiVision ориентированы на современную аудиторию, причем требовательную и платежеспособную.
Все только начинается
HiVision для российских абонентов в настоящее время недоступен. Причина понятна — инструмент совсем новый, причем сам инструмент есть, но экосистема для него на национальном рынке отсутствует. Процесс создания локальной экосистемы для HiVision потребует работы местных интеграторов. Компаниям по заказам е-рилейлеров нужно довести систему до готовности, «прикручивая» клиентскую часть, работающую на мобильных устройствах, к CRM-системам интернет-магазинов. Для этого нужно решить целый ряд технических и финансовых вопросов, например, приоритизацию в специализированное поисковой выдачи найденных товаров от разных магазинов. Сегмент, как видно, имеет определенные сложности и находится в стадии формирования, но актуален для компаний-заказчиков — причем они явно располагают деньгами, чем интересны для интеграторов.
Заметим, что разработки в области «компьютерного зрения» активно ведут самые разные компании, включая российских высокотехнологичных гигантов — например, «Яндекс» и Mail.ru — и касаются они самых разных аспектов применения новых возможностей AI (включая, например, беспилотные автомобили). Huawei следует возможно быстрее начать работу по созданию экосистемы с HiVision на локальном рынке с российскими интеграторами и ритейлерами, так как подобные приложения рынку нужны, но скоро в данном сегменте будет очень тесно.
Источник: crn.ru