30 января 2019 г.
Системы для геймеров, с которыми рынок начинает новый сезон, интересны в концептуальном плане и весьма многочисленны. Наряжу с традиционными брендами, под которыми в данном сегменте присутствуют крупнейшие производители — Omen (HP), Alienware (Dell), Legion (Lenovo), Republic of Gamers (Asus) и Predator (Acer) — здесь работают и весьма успешны и другие компании, например, Gigabyte, MSI, Razer и т.д., которые известны именно геймерскими моделями. Это добавляет модельному ряду в сегменте разнообразия, а конкуренции в нем — остроты.
Новое прочтение «бизнес-гейминга»
Из общих трендов отметим новое веяние, которое можно назвать «бизнес-гейминг наоборот». Напомним, что «бизнес-гейминг» — изначально предусмотренная возможность использования коммерческих компьютеров для игр. Милленеалы, которых становится все больше среди работающего населения, привыкли использовать ПК как для работы, так и для досуга, в том числе, для игр. Противостоять этому тренду практически невозможно, поэтому вендоры стали предлагать корпоративным заказчикам коммерческие системы с дискретной графикой, вполне способной тянуть современные игры на приличных настройках. Как писал CRN/RE, «бизнес-гейминг» — важная часть концепции «офис будущего», сформированной в прошлом году НР. Однако в данную область компьютеров «и для дела, и для досуга» стали активно вторгаться и геймерские решения, наметилось противостояние концепций BYOD и SYOD.
До недавнего времени игровые ноутбуки были нишевыми устройствами, поэтому в большинстве случаев получали выразительный и подчеркнуто-агрессивный дизайн. Девайсы с таким дизайном проблематично использовать для деловых задач, например, в офисе по схеме BYOD и даже в учебном процессе. Однако, молодые пользователи также хотят иметь один компьютер как для развлечений, так и для рабочих задач — это удобно и экономически оправданно. Поэтому многие вендоры стали предлагать геймерские решения в корпусах более скромного дизайна — некоторые игровые ноутбуки можно отличить от офисных только по разноцветной подсветке клавиатуры, которая, разумеется, настраиваема и может быть отключена полностью. Следует помнить также про общий тренд на лаконичный нейтральный дизайн устройств, который продолжает быть восходящим благодаря популяризации смартфонов, «скандинавского дизайна», а также остающихся в моде визуальных трендов Apple и «a-la Эппл».
Разумеется, в сегменте присутствуют и модели с суровым дизайном, которые ориентированы на школьников, киберспортсменов и энтузиастов-геймеров, которым хватает смелости позиционировать себя как геймеров. Заметим, что последних становится все больше, чему способствует популяризация киберспорта, который выполняет своеобразную «легализацию» гейминга в массовом сознании. Для нон-конформистов агрессивный дизайн систем также будет хорош, а количество таковых, хочется верить, будет расти. Так что в рассматриваемом сегменте ноутбуков присутствуют одновременно оба тренда дизайна, что делает его особенно интересным.
Спектр ноутбуков: от предсказуемых до экспериментальных
Легко видеть, что ключевые новинки первого полугодия были представлены на январской Consumer Electronic Show 2019. Что же показали на лас-вегасской площадке основные игроки сегмента?
Acer представил новинку, которая вполне укладывается в описанный нами тренд «бизнес-гейминг наоборот» — Predator Triton 900 выполнен в форм-факторе трансформера (на фото — слева вверху). Для геймерских задач это не очень актуально — разве что удобно подключать к ноутбуку внешнюю игровую клавиатуру и геймерскую мышь — но вот для различных задач за пределами игр возможность трансформации очень приятна, причем как для рабочих (например, для показа презентаций), так и для развлекательных (например, для просмотра фильмов). Для мобильных решений такой подход вполне актуален, но насколько он будет востребован для модели класса «desktop replacement» — вопрос спорный. Однако дизайном такое решение к себе привлекает внимание, особенно если учесть, что вендор использовал редкий подход к трансформингу, который тут основан на применении направляющих, между которыми экран вращается на шарнирах. Вендор подчеркнул поддержку новинкой технологии Waves Maxx, отслеживающей положение головы для получения реалистичного объемного звука в играх. Но на стенде компании присутствовали и более демократичные новинки, например, Predator Triton 500 — прекрасно сбалансированная модель, не обладающая ударными характеристиками, но доступная на момент выхода по цене менее 2000 долл.
Dell показал интересный с концептуальной точки зрения игровой ноутбук с возможностью апгрейда компонент —
HP привез Omen 15 — первый в мире ноутбук, FullHD-матрица которого поддерживает частоту обновления в 240 Гц. Матрица интересна стопроцентным охватом цветового пространства Adobe RGB, что позволяет использовать новинку как для игр, так и для других задач, например, для обработки фотографий или для графического дизайна. Конфигурация подойдет для любых задач —сочетание Core i7-8750H с графикой Nvidia RTX 2060 и предустановленной оперативной памяти DDR4 емкостью 16 Гб с и набор из SSD-накопителя на 128 Гб и террабайтного HDD с 7200 об/мин.
Из игровых анонсов HP отметим настольный компьютер Obelisk, собранный в корпусе с прозрачной боковой панелью и встроенной багрово-красной подсветкой. Система построена на топовых компонентах — Core i7 или i9, графика Nvidia RTX 2080 и 2080 Ti, оперативной памяти (от HyperX) минимум 16 Гб и т.д. — что предсказуемо отразилось на цене — от 4500 долл.
Lenovo действует ровно в рамках собственной дизайн-концепции, предлагая мощные игровые системы в нейтральных корпусах. Без затей, компания показала две модели: Legion Y740 повышенной мощности и Legion Y540 более доступный по цене, но с менее крутой конфигурацией. Любопытно, что экраны вне зависимости от диагоналей использованы только с разрешением FullHD, зато с частотой обновления 144 Гц, что для мобильных систем является прекрасным показателем.
Gigabyte первой среди производителей геймерских решений показала смартбуки — Aero 15-Y9 (на фото — слева внизу) и более доступный Aero 15-X9. Обе модели, представленные на CES, получили поддержку искусственного интеллекта, который работает на платформе облачного сервиса Azure AI от Microsoft. AI определяет тип задач, который в данное время решает компьютер — например, игра, монтаж видео или браузинг — и подбирает оптимальный режим работы для основных компонент системы, что позволяет как экономить заряд батарей при низких вычислительных нагрузках, так и, по заявлению производителя, повысить эффективную производительность в играх.
Asus показывала и традиционные геймерские ноутбуки, которые, как обычно, собирали различные награды. Например, за звание самого тонкого игрового ноутбука боролся семнадцатидюймовый ROG Zephyrus S GX701, толщиной 18,8 мм. Девайс интересен тонкими рамками вокруг дисплея, что позволило уменьшить размеры по двум другим осям, «упаковав»
Samsung показала ноутбук Odyssey с достаточно мощной конфигурацией и дисплеем 15,6 дюйма. Из особенностей отметим наличие «на борту» тандема из SSD-накопителя на 256 ГБ и HDD-диск на 1 ТБ. Компания обещает мировые продажи весной, но пока непонятно, будет ли эта модель доступна на российском рынке. Также представители вендора пока умолчали о цене устройства.
Huawei со своими ноутбуками на российском рынке проводит активную маркетинговую политику, поэтому с высокой вероятностью
MSI PS63 Modern также прекрасно укладывается в концепцию бизнес-гейминга — ноутбук нейтрального дизайна в «графитовой» расцветке прекрасен тем, что при наличии дискретной графики и FullHD-экране в 15,6 дюйма весит всего 1,65 кг. Хотя внутри стоит геймерская Nvidia GeForce GTX 1050 Max-Q, вендор позиционирует эту систему, в том числе, для создания графического контента, то есть выпуском этой модели MSI осторожно вторгается на территорию мобильных рабочих станций.
Razer позиционирует модель Blade 15 Advanced как игровой и как бизнес-ноутбук одновременно. Обновленная система стала на пару миллиметров тоньше — 17,8 мм против 19,9 мм — доступна с дисплеями FullHD или UltraHD, а также с тремя модификациями карты GeForce RTX 20. Веб-камера обладает поддержкой Windows Hello, на чем вендор делает особый акцент.
Мониторы: для гейминга — для бизнес- и для традиционного
Игровых мониторов CES было на представлено много, тут есть и концептуальные модели, и любопытные своими маркетинговыми особенностями, и получившие прорывные технические характеристики.
НР представил Omen X Emperium 65 (на фото — справа внизу), но это уже устройство иного класса — BFGD (Big Format Gaming Display), в который объединены крупные мониторы с поддержкой HDR и 4К-разрешения. Монитор при диагонали в 65 дюймов получил разрешение 4К, поддержку Nvidia G-Sync HDR и, что приятно, сабвуфер в подставке, который тоже обеспечивает глубокое погружение в игровую среду, только средствами аудио. Мощность Emperium Soundbar составляет 120 Вт, также девайс получил VRT — систему подавления вибраций, чтобы от басов не тряслось все вокруг. Любопытно, что светодиодная подсветка у монитора НР тоже есть, но служебная: девайс получил датчик на задней панели, который активирует подсветку портов, когда пользователь пытается найти нужный разъем на боковой панели.
Asus под брендом Republic of Gamers представила 3 (!) монитора ROG Strix XG HDR. Новинки XG49VQ, XG438Q и XG32VQR с размером соответственно 43, 49 и 31,5 дюйма и разрешениями от 3840×2160 до 2560×1440 при времени отклика в 4 Мс. Все модели получили агрессивный дизайн, поддержку AMD FreeSync 2 HDMI 2.0 и DisplayPort.
AOC выступил с интересной инициативой, которая не столько техническая, сколько маркетинговая: геймерский FullHD-монитор Gaming G2590PX/G2, интересный временем отклика в 1 мс, брендирован европейской киберспортивной командой G2 Esports и получил в индексе суффикс «Signature Edition». Представлены также геймерские AGON AG273QCG и AG273QCX, интересные переменной частотой обновления (до 165 Гц), откликом в 1 мс.
Lenovo привез Legion Y44W — «близнец» ThinkVision P44W, рассмотренного нами в первой части статьи, только под брендом, ориентированным на геймерскую аудиторию. Визуально игровой монитор отличается от бизнес-модели только «ногой», но стоит почти на сто долларов дешевле, что легко объяснимо разными рынками, для которых предложены эти устройства. Однако, для игр подходят обе модели, получившие отклик в 4 мс, частоту обновления 144 Гц и поддержку AMD FreeSync.
Samsung также в тренде и демонстрировал игровой монитор CRG9 с изогнутой матрицей формата 32:9, диагональю 49 дюймов при разрешении 5120×1440 пикселей и соотношением сторон. Очевидно, что новинка заменяет два QHD-монитора. CRG9 подойдет для гейминга: частота развертки 120 Гц, временем отклика 4 мс, поддержка AMD Radeon Freesync 2 и HDR10.
LG показала UltraGear Gaming 2019, который при диагонали «всего лишь» 38 дюймов получил соотношение сторон 21:9, что несколько менее драматично, чем у упомянутых выше решений, а также поддержку Nvidia G-Sync и фирменную систему внешней подсветки Sphere Lighting. Последнюю обеспечивают светодиоды на задней панели монитора, которые своим свечением, по заявлению производителя, обеспечивают более полное погружение в игровую среду, а также помогают снизить утомляемость глаз.
Игровая периферия
Данное направление на выставке было представлено удивительно бедно. Разумеется, компании привезли новые модели мышей, но по большей части это были устройства в традиционном дизайне, которые внешне вполне могли бы сойти за офисные манипуляторы, отличаясь только управляемой подсветкой (причем у некоторых она многозонная!). Параметры у девайсов вполне геймерские — увеличенное разрешение, дополнительные кнопки и высокие допустимые скорости перемещения. Разница в параметрах есть, но актуальна она для немногих продвинутых геймеров.
В таких условиях ритейлу надо изыскивать варианты дополнительных предложений для геймерской аудитории, которые могут быть весьма нестандартными. В таком качестве хороша, например, HomeBrew — настольная капсульная домашняя пивоварня LG. Появление такой машины в «геймерском ассортименте» ритейлера кажется безумной идеей лишь на первый взгляд: целевая аудитория пьет пиво, а необходимость покупать расходники — в данном случае это капсулы, содержащие солод, дрожжи, масло хмеля и вкусовые добавки — будет заставлять покупателей возвращаться в магазин снова и снова. Сейчас доступно пять вариантов капсул: хмельное IPA, Pale Ale, Stout, Witbier и Pilsner. Системе требуется около двух недель для получения пива — это все же не эспрессо! — но выдает до пяти литров напитка за одну заправку.
Что это значит для ритейла
Геймерские системы традиционно интересны ритейлу и вендорам по причине более высокой стоимости, чем «рабочие лошадки», а также более частой заменой на новые версии — играющая аудитория весьма требовательна к актуальности основных характеристик компьютеров. Но на российском рынке ситуация усугубляется общим снижением «поголовья» компьютеров в стране. Напомним, что «Наглядный индекс развития сетевых технологий» (Visual Networking Index, VNI), недавно обнародованный Cisco, предсказывает снижения российской install base персональных компьютеров с 39,4 млн в 2017 до 25,4 млн. в 2022 (подробнее об этом индексе CRN/RE писал). Развитие ситуации предсказуемо — если раньше в семьях имели по несколько компьютеров, то сейчас значительная часть домашних пользователей уже не требует персональной системы, а может довольствоваться смартфоном или «таблеткой». Однако к геймерам это по понятной причине не относится, а количество играющих растет. Конечно, на сегмент игровых ПК оказывает давление сегмент приставок, но можно предположить, что доля геймерских систем в продажах компьютеров на российском рынке будет значительно увеличиваться, что должен учитывать и весь канал и особенно ритейл.
Источник: crn.ru