27 февраля 2019 г.
Мобильные телефоны за тысячу-полторы и более долларов — давно уже не новость. Спрос на них сохраняется, однако, как свидетельствует инсайдерская информация из Тайваня, разработчик популярнейшей в мире мобильной ОС Android намерен в скором времени сместить акцент на более доступные широким массам устройства.
Рост рынка смартфонов в России в прошлом году во многом был обусловлен удачным стартом нескольких флагманских моделей. Функционально насыщенные, привлекательные по техническим характеристикам, дорогостоящие мобильные терминалы приносят ощутимую прибыль вендорам и каналу даже при не самых высоких количественных объёмах продаж. И всё же ландшафт смартфонного рынка в ближней и среднесрочной перспективе будут, судя по всему, определять гораздо более дешёвые аппараты.
Близкие к крупнейшим тайваньским контрактным производителям источники сообщили японскому деловому изданию Nikkei Asian Review, что уже в текущем году Google представит рынку первое поколение недорогих смартфонов под своей собственной маркой. Ранее «эталонные» Android-устройства под брендами Nexus и Pixel, которые американский поисковый гигант сперва выпускал в сотрудничестве с различными независимыми вендорами, а затем и напрямую заказывал у контрактных производителей, позиционировались исключительно в верхнем диапазоне цен.
Переосмысление стратегии продаж на рынке смартфонов вполне объяснимо: массовый потребитель чем дальше, тем менее склонен переплачивать за избыточную функциональность мобильных терминалов. Чувствительные к цене покупатели, которых в мире подавляющее большинство (в особенности на развивающихся рынках), крайне придирчиво подходят теперь к выбору подходящего именно им смартфона.
Сочетание достойной аппаратной платформы, не перегруженного ненужными «фирменными» приложениями интерфейса и адекватных облачных сервисов, — вот что в наибольшей степени привлекает сегодня массового потребителя мобильных гаджетов. В этом плане Google явно есть что предложить рынку, так что вскоре и в самом деле можно будет ожидать появления её брендированных аппаратов в среднем диапазоне цен — от 150 до 700 долл. США. В какой именно его страте, — пока не известно.
Понятно, впрочем, что конкуренция в этом сегменте уже сегодня крайне высока, и даже такой крупной компании придётся поставлять средние по цене устройства в канал едва ли не ниже себестоимости, чтобы добиться хоть сколько-нибудь значимых продаж. В чём же тогда выгода от выпуска новых недорогих смартфонов для самой Google? Источники Nikkei Asian Review уверены: в привлечении внимания массового потребителя к своей облачной платформе.
На 2019 г. уже намечены анонсы целого ряда умных гаджетов под маркой Google, от новых разновидностей интегрированных с облаком колонок до носимых устройств и веб-камер. Базируясь на единой платформе и взаимодействуя через один и тот же набор сервисов, эти разнородные элементы обещают превратиться в слаженную систему умных вещей, синергетический эффект от использования которой должен убедить потребителя и в дальнейшем сохранять ей верность, приобретая всё новые гаджеты под той же самой маркой.
Подобная модель интеграции аппаратной, программной и сервисной компонент в единую экосистему давно и успешно эксплуатируется Apple, — правда, как раз в высоком ценовом сегменте. Последние недорогие плееры iPod Nano и Shuffle, служившие бюджетными затравками для первого знакомства с этой экосистемой, перестали выпускаться ещё в 2017 г. И вот теперь Google, судя по всему, намерена создавать развитую инфраструктуру фирменных гаджетов, начиная экспансию в среднем сегменте цен.
По данным IDC, в 2018 г. сверхдорогие фирменные смартфоны Google Pixel заняли не более 0,33% глобального рынка мобильных терминалов (по количеству). Что, конечно, почти в полтора раза больше показателей
Джоэй Йен (Joey Yen), аналитик IDC, видит за стремлением Google сделать свою экосистему более доступной широким массам потребителей ещё более дальнюю цель — обеспечить непрерывный и мощный поток персональных данных, тем или иным образом пригодных для монетизации: «Проникновение аппаратных устройств Google в повседневную жизнь сделает для многих невозможным отказ от них в дальнейшем — не от столько самих гаджетов, сколько от предоставляемых через них сервисов и всей экосистемы в целом. Именно эту большую картину держит в уме Интернет-гигант, планируя продвижение своих недорогих смартфонов».
Источник: Максим Белоус, crn.ru