25 марта 2019 г.
Компания «КРОК Облачные сервисы» отметила десятилетие развития своей облачной платформы. Именно в 2009 г. КРОК начал разрабатывать собственное «облако», а в 2010 оно начало работу. На тот момент услугами нового подразделения интегратора пользовались менее 10 организаций. Сегодня клиентов облака КРОК более 300. С 2018 г. облачное подразделение КРОК стало самостоятельной компанией. Выручка облачного бизнеса в 2018 г. увеличилась на 30%, составив 1 351 млн руб., при этом средний чек из расчета на одного клиента составил почти 400 тыс. руб. в месяц. Чаще всего услугами облачных сервисов КРОК пользуются компании из финансового сектора (24,7% выручки), ритейла (19,2%), а также предприятия из разных отраслей промышленности и ТЭК (10,5%). Примечательно, что доля госсектора — главного российского заказчика сегодня, составляет всего 1,8 %.
Руководство «КРОК Облачные сервисы» подчеркивает: «Облако КРОК построено на базе решений мировых лидеров, таких как Dell EMC (они использовались в том числе при создании серверной инфраструктуры и программно-управляемого хранилища)». Использование открытых технологий позволяет разработчикам вносить изменения в программный код платформы и благодаря этому оперативно реализовывать новые сервисы и идеи. На данный момент гарантированная производительность облака КРОК — до 100 000 IOPS (операций ввода вывода/сек).
Сегодня перспективы облаков трудно переоценить. Так, согласно прогнозам Gartner в 2019 г. самым быстро растущим сегментом должны стать услуги по предоставлению облачной инфраструктуры (IaaS). Десять лет назад рынка облачных услуг в России по сути еще и не было. Так, по данным агентства IDC, в 2009 г. объем рынка публичных облачных сервисов в России составлял всего 4,8 млн долл.
«За десять лет облако стало стандартом, а роль облачного провайдера кардинально поменялась, — говорит директор по развитию „КРОК Облачные сервисы“ Максим Березин. — Из исполнителя, обеспечивающего доступ к облачной инфраструктуре, мы превратились в сервисную компанию с сильной консалтинговой экспертизой. Благодаря этому мы помогаем клиентам подбирать оптимальные решения, вместе строить план развития инфраструктуры и цифровых сервисов».
Максим Березин рассказал CRN, что первую «пятилетку» КРОК выступала в роли «евангелиста» — компания занималась популяризацией облаков, инвестировала в их распространение и обучала заказчиков. Массовый переход в облака начался в
В рамках этой тенденции в 2015 г. облако КРОКа получило сертификацию по ISO 27001, сертификат Tier III от Uptime Institute, в 2016 — сертификат PCI DSS. По словам продукт-менеджера «КРОК Облачные сервисы» Сергея Зинкевича, «сегодня облачные сервисы компании реализует проекты с самым строгим SLA на рынке, реагируя на первый запрос в течение 10 минут».
«Клиентам мы предлагаем портфель из десятка продуктовых решений, разработанных с учетом множества сценариев использования: от создания тестовых сред для разработчиков до открытия регионального филиала транснациональной корпорации», — подчеркивает Сергей Зинкевич.
По оценкам Максима Березина, облачные сервисы вышли на новый уровень развития. Облака перестали быть «целью» и превратились в инструмент. Теперь специалисты компании говорят с заказчиками не столько о преимуществах облачных сервисов в целом и облака КРОК в частности, сколько о новых подходах к решению бизнес-задач.
В «КРОК Облачные сервисы» уверяют: за десять лет работы на рынке портрет облачных пользователей существенно изменился. Если раньше 90% всех проектов инициировали CIO, то теперь каждый третий запрос на использование облачных услуг приходит от директоров по цифровой трансформации, а также руководителей функциональных направлений компаний: маркетинга, финансов, логистики и управления цепочками поставок и т.д.
В компании уверяют: за все время существования облака специалистами КРОК было реализовано порядка 2000 проектов: «от переноса информационных систем без остановки операционного бизнеса до сложных консалтинговых проектов с созданием подробных road-map развития инфраструктуры». Среди клиентов компании — Castorama, Русагро, Teradata, М.Видео, «Туту.ру» и др. Каждый третий заказчик — ИТ-компания и разработчик онлайн-сервисов.
Технический директор сервиса путешествий «Туту.ру» Вадим Мельников рассказал, что его компания с помощью облака КРОК решает две важные задачи: «Во-первых, мы обеспечиваем постоянную доступность туристического портала, которым ежедневно пользуется более 1 млн клиентов, и высокую скорость результатов поиска. Во-вторых, быстрее запускаем проекты, оперативно выводим новые продукты на рынок и, что немаловажно, можем рассчитать с высокой точностью затраты на каждый внутренний проект благодаря настроенному специально под нас биллингу». Главным преимуществом «КРОК Облачные сервисы», по словам Мельникова, является «хорошо прописанный SLA».
Дальнейшим драйвером развития компании и всего облачного рынка в целом эксперты КРОК считают консалтинговые услуги и управляемые сервисы. Максим Березин рассказал, что компания сделала ставку на разработку продуктового портфолио, усиление консалтинговой экспертизы и дальнейшее технологическое развитие платформы. В 2018 г. КРОК запустил собственный акселератор. Именно с ним в компании связывают большие ожидания по дальнейшему развитию облачного бизнеса. Стартапам предоставляется возможность не только работать в облаке КРОКа, но и пользоваться экспертизой сотрудников компании. По словам Максима Березина, передача стартапа в облако КРОКа позволяет существенно ускорить и предварительные «формальные процедуры», необходимые при создании новой структуры, и развертывание самих стартапов в облачной песочнице акселератора.. А «победившие» стартапы получают доступ к клиентской базе КРОКа и могут предлагать свои решения заказчикам. За год существования акселератора через него прошло более 250 команд, около 80 команд дошли до стадии пилотов, более 50 создали уже вполне работающий продукт.
Источник: Наталья Басина, crn.ru