7 октября 2019 г.
HP Inc. уже объявляла о крупных изменениях, вступающих в силу 1 ноября, но компанию ждут и другие перемены в рамках ее нового плана реорганизации.
HP планирует сократить до 16% персонала к 2022 году и намерена больше инвестировать в сегменты роста на фоне снижения продаж расходных материалов для печати.
Ранее было объявлено о переходе к новой организационной структуре сбыта; он совпадет с вступлением в должность нового главного управляющего Энрике Лореса (Enrique Lores) 1 ноября.
Лорес, нынешний президент принтерного бизнеса HP, сменит Дайона Уайзлера, который покинет компанию по семейным обстоятельствам. Уайзлер был главным управляющим с 2015 года, с момента разделения прежней Hewlett-Packard Co. на HP Inc. и Hewlett Packard Enterprise.
Новый план реорганизации является развитием начатой в компании цифровой трансформации, подчеркнули топ-менеджеры HP в ходе пресс-конференции с финансовыми аналитиками и представителями СМИ в минувший четверг.
«Мы стремимся учесть перемены на рынке, предлагая больше гибкости, больше ориентируясь на клиентов и работая с большей эффективностью, — подчеркнул финансовый директор HP Inc. Стив Филер (Steve Fieler). — Скажу откровенно: на сегодня у нас еще остаются многие из тех процессов, инструментов, систем и операционных моделей, которые были в HP Co. до разделения».
CRN/США кратко представляет главные новости о реорганизации, которые прозвучали на пресс-конференции.
Сокращения персонала
В ходе реорганизации HP планирует провести сокращение общей численности персонала в размере приблизительно от 7 до 9 тысяч человек в период до конца 2022 финансового года, который завершится 31 октября.
Этот процесс будет включать увольнения и досрочный выход на пенсию. На текущий момент общая численность персонала компании составляет около 55 тыс. чел., сообщил Филер.
Часть сокращений будет проходить в рамках программы добровольного досрочного выхода на пенсию в США, сказал он. «Поэтому уровень сокращений будет варьироваться в зависимости от количества сотрудников, которые в итоге будут участвовать в этой программе», — пояснил он.
Исходя из объявленных компаний сумм затрат на реорганизацию, основная часть сокращений, по-видимому, планируется на 2020 финансовый год. В 4 квартале 2019 ф.г. расходы на реорганизацию составят 100 млн долл., в 2020 ф.г. — 500 млн долл., а остальная сумма приходится на 2021 и 2022 ф.г., сообщила компания. Уведомления сотрудникам «начнут вручаться в ближайшее время», сказал Филер.
«Как вы понимаете, это одно из самых трудных решений, которое приходится принимать любой компании. Но оно абсолютно необходимо для будущего HP, — сказал Лорес на пресс-конференции. — Так мы правильно позиционируем компанию с точки зрения затрат».
Кого затронут сокращения
Сокращения коснутся «прежде всего сотрудников бэк-офиса», а не тех, кто взаимодействует с партнерами или с заказчиками, сообщил Лорес.
«Мы сохраняем свой имеющийся потенциал инновации и присутствие на местах, наш персонал продаж, — подчеркнул Лорес. — Потому что это те области, которые будут приносить рост и которые помогут нам продолжать успешно работать на рынке».
Основные составляющие реорганизации, о которых сказал Филер, это отказ от регионального уровня управления сбытом и связанных с ним накладных расходов, оптимизация производственных направлений и НИОКР, приоритизация успешных маркетинговых программ и повышение уровня обслуживания за счет автоматизации, консолидация платформ корпоративных функций и автоматизация отчетности и аналитики.
В частности, реорганизация будет включать сокращение количества используемых компанией ИТ-систем и приложений и переход с
«Цифровые преобразования могут выглядеть по-разному. То, о чем мы здесь говорим, это модернизация и автоматизация нашей базовой инфраструктуры в масштабах всей организации», — пояснил он.
Важно подчеркнуть, сказал он, что HP стремится «не только сохранить, но и создать возможность больше инвестировать в инновацию, а также в наш потенциал на местах с точки зрения продаж».
Направления роста
Главными направлениями роста для компании будут принтеры формата A3, ПК премиум-класса и 3D-печать — инвестиции в них будут увеличены, в том числе благодаря снижению затрат, сообщили руководители HP. Компания продолжит также продвигать на рынок свои договорные услуги управления печатью и DaaS (устройств-как-услуги) с регулярным потоком доходов.
На рынке печати «большие возможности открывают договорные услуги — сегмент, где мы пока еще недостаточно представлены, но хорошо позиционированы», отметил Туан Тран (Tuan Tran), который станет президентом принтерного бизнеса HP с 1 ноября.
Доход от услуг управления печатью вырос на двузначные цифры процентов по сравнению с прошлым годом, и «мы наращиваем количество партнеров. К нам присоединились еще 1000 партнеров по всему миру», сказал он.
В общем, «мы будем инвестировать в потенциал инновации, договорных услуг, цифровую трансформацию и производственный потенциал, с прицелом на сегменты роста», резюмировал Филер.
В бизнесе принтеров и ПК существующий потенциально доступный рынок составляет 485 млрд долл., а «наша общая доля здесь составляет лишь около 10% по доходу», сообщил Лорес.
«Будучи лидером рынка, мы имеем лишь 10% нашего потенциального рынка. Даже если этот общий потенциально доступный рынок сократится на процент или два, у нас всё равно есть возможность получать больше дохода», — сказал он.
Кроме того, новые возможности 3D-печати и графической печати добавляют еще 55 млрд долл. потенциально доступного рынка для HP, и эти сегменты будут быстро расти, сказал Лорес.
«Со временем мы ожидаем, что наш потенциальный рынок вырастет почти на полмиллиарда долларов только в этой сфере, — сказал он. — Это огромные возможности. Речь идет о потенциальном рынке почти в 1 трлн долл. на длительный период».
Что ждет партнеров в канале
В конечном счете, реорганизация и вводимые инновации позволят компании «стать ближе к клиентам и к партнерам», сказал Лорес на пресс-конференции.
«Что увидят партнеры, так это более слаженную модель выхода на рынок и более слаженные партнерские программы по всему миру. Они увидят, что мы совершенствуем свой инструментарий, — сказал Лорес. — Так что в итоге, когда мы повысим свою эффективность, наши партнеры в канале также увидят, что могут работать с нами еще эффективнее».
В частности, на рынке печати «мы должны отслеживать данные и управлять каналами более эффективно, опираясь на централизованный процесс ценообразования и четко функционирующую партнерскую программу, — сказал Тран. — Это позволит нам углублять наши отношения с партнерами в канале и с заказчиками».
Важные перемены в принтерном бизнесе
HP долгое время предлагала клиентам принтеры по льготным ценам, ожидая иметь доход от продаж расходных материалов, но эта модель скоро начнет меняться, сообщили руководители компании.
«Мы бросаем вызов существующему положению дел и предпринимаем смелые шаги, перестраивая наш бизнес сделок продаж, чтобы предоставить больше выбора, — сообщил Лорес. — Это означает, что клиенты будут иметь выбор: заплатить полную стоимость оборудования и использовать более гибкую модель закупки расходных материалов или купить оборудование по льготной цене, на котором можно будет использовать только фирменные расходные материалы HP».
Этот переход произойдет «в течение ближайших лет», сказал Тран.
Наряду с покупкой принтеров со скидкой, работающих только с фирменными расходными материалами HP, «клиенты могут сразу оплатить полную стоимость принтера HP, получив возможность выбора расходных материалов, — пояснил Тран. — Это аналогично покупке разблокированного мобильного телефона, чтобы потом самому выбрать сотового оператора. При таком варианте клиенты будут иметь в распоряжении превосходный принтер HP, но принимают на себя риск, используя альтернативные расходные материалы».
С вводом этой новой модели «мы можем перебалансировать структуру прибыли, монетизируя инновации через повышение цен на оборудование», пояснил он.
«Мы понимаем, что этот переход потребует времени и может включать уступки в доле рынка и доходе от продаж оборудования, чтобы достичь большего в долгосрочной перспективе, — сказал Тран. — Но в конечном счете мы будем иметь более сбалансированную системную модель».
Чтобы перейти к этому, «мы начнем постепенно увеличивать цены на оборудование, продаваемое в рамках этой модели, — сказал он. — Как результат, расходные материалы — хотя они по-прежнему очень, очень важны для нас — больше не будут единственным показателем, чтобы оценить наш прогресс».
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, CRN/США