22 января 2020 г.
Год назад в интервью CRN/RE Джон Пирс, Джон Пирс, директор Zyxel по развитию рынков региона ЕМЕА, рассказывал о переменах, происходящих в бизнесе компании. После того, как подразделение, специализирующееся на производстве устройств для домашних пользователей, отделилось и стало независимым предприятием, Zyxel сфокусировалась на выпуске решений для корпоративных заказчиков, главным образом, для небольших и средних фирм.
В течение последних 12 месяцев вендор демонстрировал высокие темпы роста и вывел на рынок ряд новых устройств и решений. Об этих и других событиях в жизни компании рассказал читателям CRN/RE вице-президент отделения Zyxel Networking SBU Кроули Ву.
CRN/RE: Насколько успешным был для компании 2019 год?
Кроули Ву: Наши продажи стабильно растут на протяжении последних нескольких лет. Мы видим постоянную положительную динамику: объем бизнеса в каждом следующем квартале почти всегда больше, чем в предыдущем. Еще заметнее рост, если сравнивать показатели отдельных периодов 2019 г. с теми же периодами 2018 г. Так, в
Надо отметить, что в 2019 г. серьезных потрясений в мировой экономике не произошло, ситуация на рынках была достаточно стабильной и прогнозируемой. Поэтому главные факторы, обусловившие хорошие результаты работы Zyxel, имели технологическую природу.
Одним из заметных событий в жизни компании стало появление коммутаторов, маршрутизаторов и межсетевых экранов, которыми можно управлять как в рамках ЛВС, так и непосредственно из облака. Zyxel первой начала поставлять такие продукты для заказчиков из сегмента СМБ.
Вторая важная веха — выпуск специализированной линейки коммутаторов для систем видеонаблюдения. Несколько лет назад мы пришли к выводу, что данное направление станет одним из наиболее важных и перспективных, и поэтому бросили значительные силы на разработку решений. Наши специалисты не ошиблись в прогнозах: за последний год объем поставок коммутаторов для видеонаблюдения увеличился более, чем на 18%, и мы ожидаем, что в текущем году доля видеорешений составит в бизнесе Zyxel порядка 10%. В России продажи этих устройств начались летом, раньше, чем во многих других странах мира. Рынок хорошо отреагировал на их появление, спрос оказался достаточно высоким, поэтому мы оптимистично смотрим на перспективы данного сегмента.
CRN/RE: Их ваших слов следует, что вы относите коммутаторы для систем видеонаблюдения к отдельному классу устройств. В чем их отличие от обычных сетевых коммутаторов?
К. В.: Задача видеокоммутатора — обеспечить работу видеокамеры. Поэтому появляется необходимость удовлетворить нескольким специфическим требованиям. Во-первых, устройство надо обеспечить энергией. Камера должна поворачиваться, наводиться на различные объекты, менять увеличение, угол обзора, показывать изображение с разной степенью детализации. Прокладывать отдельный электрический кабель — занятие трудоемкое и недешевое. Поэтому камеры, как правило, получают питание по Ethernet-кабелю (технология PoE). При этом надо учитывать, что камеры могут устанавливаться на значительном расстоянии от коммутаторов, серверов, источников питания. А значит, коммутатор должен передавать достаточно мощный сигнал. Второе важное требование обусловлено тем, что устройства систем видеонаблюдения эксплуатируются не только в помещениях, но и на улице, и поэтому должны сохранять работоспособность в широком диапазоне температур и влажности, иметь защиту от молний и электрических разрядов.
CRN/RE: Многие зарубежные вендоры не имеют в России ни своего офиса, ни русскоязычной сервисной службы, ни каких-либо других инструментов поддержки канала и заказчиков, и тем не менее, успешно работают. У Zyxel все это есть. Как вы считаете, оправдана ли такая стратегия, и дает ли она ожидаемый результат?
К. В.: Многочисленные китайские компании во всех странах мира предлагают недорогие решения, как для построения корпоративных сетей, так и для домашних пользователей. И зачастую потребители активно голосуют за них своими деньгами, не обращая внимания на бренд, точнее, на его отсутствие. Но вот что любопытно: одновременно с увеличением числа таких поставщиков, все больше заказчиков делают выбор в пользу вендоров с репутацией и со стажем. Мы располагаем большим штатом квалифицированных инженеров-разработчиков (около 80% персонала компании — инженеры), используем комплектующие, прошедшие строгий отбор, что и позволяет предлагать рынку качественную продукцию. Также не следует сбрасывать со счетов такой фактор, как личное общение. В работе с корпоративными клиентами это всегда будет иметь большое значение, хотя бы потому, что заказчик понимает, что в случает каких-то проблем ему есть к кому обратиться.
Кроме того, наличие офиса в России обеспечивает оперативную связь между заказчиками и разработчиками на Тайване. При необходимости мы можем быстро адаптировать наши продукты к местным условиям, требованиям законодательства, регуляторов и пр.
CRN/RE: Сегодня мы видим активное внедрение технологии 5G, обещающей массовое подключение различных устройств. Будут ли конкурировать 5G и WIFI? Не захватят ли решения 5G ту нишу, где до сих пор господствовали устройства WiFi?
К. В.: Сфера применения этих технологий разная. 5G — очередной стандарт сотовой связи и мобильного доступа в Интернет. WiFi обеспечивает подключение к сети на локальных площадках: в отелях, бизнес-центрах, офисах, аэропортах, на стадионах, в кафе и ресторанах. Главное достоинство сетей WiFi в том, что в общественных местах они почти всегда бесплатны для пользователей, и могут обеспечить высокую скорость передачи данных для большого числа подключенных устройств. На открытых публичных пространствах, например в парках, сети WiFi также развернуты, но здесь 5G, безусловно, составит сильную конкуренцию, и, по всей видимости, в обозримом будущем сильно потеснит WiFi.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE