19 февраля 2020 г.
Тренд «ярче, контрастней, детальней» сохранен, но есть интересные детали, о которых мы и поговорим. В развитии двух основных сегментов проекционного оборудования — для домашнего и для бизнес-применения — также есть некоторые акценты, которые стоит учитывать игрокам канала.
Бизнес-сегмент развивается в двух направлениях. Во-первых, модельный ряд становится все более плотным, что позволяет заказчикам выбирать модели, наилучшим образом соответствующие имеющимся задачам. На этом делает акцент, в частности.
Во-вторых, в маркетинге вендоры активно ставят акцент на стоимость владения устройством, привлекая внимание потребителей к новым моделям не столько яркостью или компактностью — тут корпоративного заказчика уже сложно удивить, хотя некоторое пространство для маневра все же имеется — сколько временем работы ламп, защитой основных модулей от пыли, дыма или других загрязнений, и т.д.
Рост разрешения, как ни странно, не является базовым трендом. Например, в сегменте образования, который является одним из наиболее крупных потребителей проекционного оборудования, по-прежнему востребованы решения с матрицами XGA и WXGA, как отмечает Максим Прохоров, менеджер NEC по работе с партнерами в России и странах СНГ. Принцип прост: такое разрешение для проекторов, применяемых в учебных классах, более чем достаточно сейчас и будет достаточно «на вырост». Следовательно, нет смысла в приобретении десятков более дорогих решений — а в случае крупной образовательной структуры, и сотен! — что позволяет заказчикам существенно экономить средства.
В сегмент начального уровня мигрируют тренды, которые раньше были характерны для топовых решений. Это касается как решений для подключения источников сигнала по всем распространенным каналам, так и миграции целого спектра эко-технологий. Эко-тематика в данном случае является не данью моде, а вполне практичным направлением: позволяет увеличить ресурс оборудования и время наработки на отказ — физика процесса все та же: меньше потребление энергии, меньше нагрев, выше надежность, а меньшие требования к системе охлаждения еще и снижение шума при работе обеспечат.
На другом конце бизнес-линеек, в сегменте старших моделей, разумеется, уже требуется разрешение 4К и новый уровень яркости — упомянутый NEC представил модели с яркостью в 20 тыс. люмен, ранее характерные для цифровых кинотеатров. Поддерживают тренд и другие вендоры. Например, компания Epson на выставке ISE 2020 представила новый high-end-проектор EB-L30000U яркостью 30 000 Лм, но до российского рынка он пока не добрался. Интересно, что кроме яркости топовые новинки получают другие «кинотеатральные» особенности, например, сменные объективы — как видно, миграция технологий происходит и в этом сегменте. Нил Колкуоун, исполнительный директор европейского офиса компании Epson по направлению профессиональных решений для визуализации, делал особый акцент на наличии сменной оптики в топовых решениях во время ISE 2020.
Вендоры реализуют другие инновационные подходы в проекторах, справедливо считая, что технологии, двигатель прогресса, как подчеркнула Мария Соловьева, директор по маркетингу представительства ViewSonic в России и странах СНГ. Например, в smart-проекторах ViewSonic теперь реализована поддержка голосовых ассистентов — Amazon Alexa и Google Assistant — что позволяет создавать новые пользовательские сценарии, актуальные в бизнес-задачах, образовании, домашнем применении и т.д.
Технологический тренд — быстрый переход от ламп накаливая к лазерным и светодиодным источникам света, что во многом и определяет радикально новые дополнительные характеристики оборудования, упомянутые выше. Заметим, что активный переход «на лазер» и «на диоды» вовсе не означает отказ от развития старых добрых ламп: лампы тоже совершенствуются — даже в бюджетных решениях NEC срок службы составляет десять тысяч часов, отмечает г-н Прохоров. Но это не единственный тренд в технологиях.
Проекторы превращаются в специализированные компьютеры. Развитие существенно шире, чем поддержка проекционным оборудованием различных коммуникационных стандартов, как кабельных, так и беспроводных, а наличие «на борту» полноценного компьютера, у которого достаточная вычислительная мощность для выполнения ряда практических задач. Например, проекторы могут быть интегрированы в самые разные решения, в том числе, использующие IoT-элементы, как предполагают во ViewSonic.
Домашние проекторы продолжают развитие более плавно, основные тренды все те же — постепенное снижение цен на модели с разрешением UltraHD, развитие эко-составляющей и т.д. Интересных инновационных решений тут немного, но они есть.
Любопытна новинка российского стартапа Cinemood/"Мультикубик«, которая выпускала автономные мини-проекторы «МультиКубик», «ДиаКубик» и «Кинокубик», а теперь представила новинку, позиционированную как «первый в мире VR-проектор». Строго говоря, «VR-кубик» не имеет отношение к виртуальной реальности, однако, новинка интересная. Как и предыдущие модели компании, это автономное устройство, которое благодаря переработанной «начинке», получившей увеличенную производительность и сенсоры движения, может воспроизводить
«Кубик» является специализированным компьютером, что позволяет, в частности, обеспечивать обратную связь с воспроизводимым контентом. Возможности иммерсивности позволяют создавать игры и образовательные приложения, чем партнеры компании активно пользуются. Заметим, что вендор выстроил целую экосистему вокруг платформы своих мобильных проекторов, которую оказалось достаточно легко расширить на контент нового типа, например, как подчеркнул Михаил Буховцев, генеральный директор компании «Мультикубик», добавив игры для сферического пространства, использующие новые возможности «обучалки»,
Мобильные проекторы на рынке представлены давно, они не сильно распространены, так как являются нишевым товаром. Вендоры предпринимают попытки позиционировать такую продукцию на разные ниши — например, Lenovo/Moto делал проектор-«приставку» для смартфонов — но путь, выбранный «Мультикубиком», которая ориентирует свою продукцию, прежде всего, на детей, представляется наиболее интересным.
Мобильных проекторов, способных воспроизводить
Все проекторы поставляют через канал. Тут подход вендоров неизменен, как простейшие модели, так и решения, требующие инсталляции, поставляют через партнеров, что особо подчеркнул г-н Прохоров. «VR-кубик» в первый месяц продаж будет представлен эксклюзивно в магазинах re:Store, но такой маркетинговый подход на старте нового продукта является вполне допустимым в рамках традиционной канальной парадигмы. Разумеется, для партнеров продажи проекционного оборудования выгодны благодаря высокой вероятностью получения сопутствующих заказов на инсталляцию оборудования, на поставку опций и запасных частей, на гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также на задачи интеграции с инфосистемой заказчиков.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE