4 марта 2020 г.
За 2019 год компания UiPath увеличила выручку на 315% в России и СНГ, по сравнению с 2018 годом. В планах на 2020 год — продвижение новой продуктовой линейки и образовательные инициативы.
«С момента входа UiPath на рынок России и СНГ, 2019 год был самым успешным с точки зрения роста продаж и операционной прибыли. Более того, по данному показателю мы обогнали подразделения во многих других развитых и развивающихся странах. Этому способствовало активное развитие программ цифровизации и автоматизации бизнес-процессов в крупных и средних российских частных и государственных компаниях», — отметила Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ.
В общем объеме продаж UiPath в России и СНГ в 2019 году более 30% пришлось на банки и страховые компании, 23% — предприятия тяжелой промышленности, 20% — ритейл, 15% — телекоммуникационные компании и 5% на энергетические холдинги.
Среди клиентов компании более 100 ведущих компаний России и СНГ. С помощью RPA-решений UiPath бизнес-процессы автоматизируют такие лидеры в своих отраслях, как «Магнитогорский металлургический комбинат», ВТБ, «Гринатом», «Норникель», «Ростелеком», «Северсталь», «СИБУР Холдинг» и X5 Retail Group.
По оценке специалистов UiPath, рост в этому году продолжится. Этому будет способствовать как тренд гиперавтоматизации*, так и вывод на на рынок новой продуктовой линейки Uipath. По словам Светланы Анисимовой, их пилотное внедрение уже началось в ряде крупных компаний.
Новые продукты позволяют: ускорить задачи, связанные с поиском, идентификацией и документированием бизнес-процессов (UiPath Process Mining, UiPath Task Mining и UiPath Task Capture); автоматизировать процессы без навыков программирования или привлечения разработчиков (UiPath StudioX); существенно упростить взаимодействие между людьми и роботами (UiPath Action Center); проанализировать и измерить эффективность внедрения RPА-решений (UiPath Insights); использовать геймефицированную платформу для краудсорсинга идей внутри компании для расширения автоматизации (UiPath Automation Hub); интегрировать решения на основе искусственного интеллекта в автоматизированные процессы (AI Fabric).
Для обеспечения устойчивого роста UiPath усилит совместную работу с представительствами международных компаний, оказывающих услуги в области консалтинга. Это поможет клиентам выстраивать стратегии автоматизации бизнес-процессов с учетом лучших мировых практик.
При этом серьезным ограничителем для роста остается дефицит специалистов по внедрению RPA-специалистов. Поэтому в 2020 году UiPath будет развивать в России глобальную инициативу по подготовке таких сотрудников. «Нехватка кадров на рынке заставляет компании откладывать проекты по глубокому внедрению RPA-технологий. Руководители бояться, что просто не смогут найти людей, которые смогут правильно все настроить», — комментирует Светлана Анисимова.
Уже сейчас для студентов НИТУ «МИСиС» доступен спецкурс по PRA. До конца года UiPath планирует помочь вузам, в том числе региональным, с внедрением готовых образовательных программ.
* Исследовательская и консалтинговая компания Gartner определила гиперавтоматизацию (Hyperautomation) в качестве технологического тренда № 1 в 2020. В рамках него RPA-решения будут активно дополняться технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения.
Источник: Пресс-служба компании UiPath