16 марта 2020 г.
Новые компьютеры требуют новых мониторов, старые в большинстве случаев — тоже. Для канала данное направление является остроактуальным в современных условиях, так как даже несмотря на проблемы в экономике сегмент должен расти в натуральном выражении, равно как «смежный» с ним сегмент проекторов, на котором тоже происходит кое-что интересное.
«Статистика знает все»
Настольные компьютеры на российском рынке покупают довольно активно. Только в последнем квартале прошедшего года было реализовано более полумиллиона десктопов (точнее, 564 тыс., по данным IDC). Интересна динамика: сильное падение этого сегмента в первом квартале 2019 г. (-10,5% год-к-году в натуральном выражении) замедлилось во втором (-5,5%) вышло на плато в третьем (-0,6%) и показало рост в четвертом (+5,1%). Что будет происходить в этом году, предсказывать сложно, но перспективы у сегмента, очевидно, есть.
К новым компьютерам нужны новые мониторы с большими диагоналями и с соответствующими разрешениями. К старым компьютерам, которые компании не могут себе позволить заменить на новые системы, заметим, тоже!
Причин для покупки нового монитора может быть несколько
Покупка нового монитора в комплекте с новым десктопом — лишь один из кейсов, но не единственный. Например, «разогнать» устаревающий офисный ПК на реальных задачах возможно, расширив оперативную память, а вот «растянуть» старый монитор на новые диагонали не удастся. Приобретение нового монитора к legacy-системе можно рассматривать как приобретение своеобразной компоненты для полезного в современной ситуации upgrade, способного увеличить комфорт работы и, соответственно, эффективность офисного сотрудника (о чем CRN/RE писал).
Вспомним про тренд мультимониторных систем, о чем CRN/RE писал в середине прошлого года, что для канала означает продажу более одного монитора к реализованному ПК. Увеличение «дисплейной площади» во многих кейсах использования существенно увеличивают реальную производительность при работе даже в офисных задачах, что отмечал, например, Кирилл Синьков, менеджер НР по развитию направления мониторов стран Восточной Европы, России и СНГ. Также напомним про кейсы с «условно-стационарными» рабочими местами, когда для активной работы мобильный компьютер подключают к внешнему монитору, площадь картинки на котором много больше, чем можно установить в ноутбук даже в принципе.
Напомним, что вендоры компьютерной техники также являются одними из крупнейших поставщиков мониторов, к сегменту которых подходят очень тщательно, уделяя внимание как техническим характеристикам, так и дизайну. Например, награду Gold Award на прошедшем iF DESIGN 2020 получили два монитора производства НР: Muni 24 и S430c, что показательно.
Персонификация предложения важна!
Поводов, чтобы клиент приобретал монитор, как видно, может быть довольно много, реселлеры должны понимать их особенности и для оптимального соответствия компоновать разные предложения. Очевидно, что при правильном подходе к продажам сегмент мониторов будет чувствовать себя хорошо даже на падающем рынке, во всяком случае, заметно лучше, чем многие другие сегменты.
И это даже в ситуации, когда особо значимых инноваций в техническом плане в данном сегменте нет и не предвидится. Все решения, о чем CRN/RE писал прошлой весной, сохранили актуальность, но ничего нового не появилось.
В ситуации с мониторами перед нами маленькая часть большого тренда, о котором говорил Хейли Табор, вице-президент по глобальным отраслевым решениям Dell: «Заказчики стремятся дифференцироваться, а потому ищут реальные решения, которые позволяют им использовать свои ИТ-возможности для инноваций в своей конкретной отрасли».
Заметим, что это справедливо как в сегменте мониторов, так и в сегменте проекторов, где тоже происходит много интересного и, с учетом особенностей данного момента, для канала важного.
Особенности проекторного сегмента
На первый взгляд, для этого товара сейчас не лучшее время. Проекторы, мягко говоря, не являются товаром первой необходимости для корпоративных пользователей (напомним, что мы имеем в виду как бизнес-структуры, так и государственных заказчиков). Проекторы перестали быть экзотическими устройствами много лет назад, поэтому «install base» у оборудования такого типа значительная, а для замены работающих моделей нужна достаточно веская причина. Но есть и другая сторона у текущей ситуации.
Большинство локаций, где работают проекторы, в ближайшее время будут или закрыты, или, мягко говоря, работать совсем не в режиме «высокого сезона». Музеи, торговые центры, переговорные, залы ожидания, учебные аудитории, кинотеатры, концертные площадки и т.д., — в ближайшие несколько месяцев в этих местах будет практически лучшее время для замены проекционного оборудования! Очевидно, что каналу можно и нужно воспользоваться внезапным появлением столь длительных вынужденных «каникул» у потенциальных заказчиков!
Заметим, что в отличие от мониторов, в проекторах при смене поколений происходит много чего интересного, для пользователей актуального. Прежде всего, это рост доступной яркости (к этому сезону, например, появились решения NEC с яркостью до 2600 лм!), снижение шума в процессе работы, снижение затрат на обслуживание (этому способствует переход с ламп на «лазер» и другие конструктивные решения, например, обеспечивающие защиту оптики от пыли и от табачного дыма) и увеличенная простота интеграции с источниками сигнала.
Интересно, что с ростом разрешения все интересней: с одной стороны, как отмечает Максим Прохоров, менеджер NEC по работе с партнерами в России и странах СНГ, для топовых моделей стандартом становится 4К, с другой — многие новинки поддерживают XGA и WXGА, так как есть множество задач, для которых такое разрешение достаточное. Широкий спектр современных моделей, присутствующий на рынке, позволяет выбрать оптимальный вариант для любых применений.
Ситуация, в которой находится сегмент проекторов, аналогична с ситуациями для других решений визуализации, например, для LED-экранов и панелей. Проекторы позволяют получить качественные изображения с нужной заказчику яркостью и контрастностью за существенно меньший бюджет, чем при монтаже видеостены эквивалентного размера, однако есть множество ситуаций, в которых оптимальным решением будет использование LED-девайсов, которые, напомним, также поставляются через канал.
Продолжение следует
«Средством отображения» можно считать принтеры, которые также заслуживают самого пристального рассмотрения. «Сейчас время, когда создаются новые инфраструктурные решения», — говорит Тарик Альхаурани, исполнительный директор Kyocera Document Solutions Russia.
Сегмент устройств печати получает ряд особенностей, приятных для канала, но для их раскрытия и, как следствие, для эффективного продвижения в современных условиях нуждается в пересмотре ряда традиционных взглядов на девайсы, которые копируют, сканируют и печатают, о чем мы и поговорим в следующий раз.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE