23 марта 2020 г.
На прошедшей в Москве партнерской конференции Huawei Enterprise традиционно были подведены итоги работы в минувшем году и названы цифры, иллюстрирующие деятельность вендора на российском рынке.
Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия, заявил, что 2019 г. стал очень непростым для компании: США использовали весь арсенал средств и санкций — юридические, экономические, административные, судебные, дипломатические, общественное мнение — чтобы осложнить работу Huawei. Наиболее сильному давлению подвергся бизнес компании в сфере технологий 5G. Корпорация и все связанные с ней организации были внесены в «черный список». В ряде стран появился запрет на покупку продукции Huawei, прекратились поставки чипов, отозвана лицензия на использование ПО Google.
«Компания напоминала изрешеченный снарядами самолет, — сказал Сяо Хайцзюнь. — Но мы уже залатали пробоины, и продолжаем полет к намеченной цели».
Несмотря на проблемы, Huawei Enterprise продемонстрировала в прошлом году хорошие результаты: в мире было продано более 600 тыс. активных антенных устройств для сетей 5G, что составляет, по словам Сяо Хайцзюня, примерно 70% мирового рынка, при этом было заключено свыше 90 контрактов. Сети 5G на оборудовании Huawei развернуты в 28 странах, число абонентов в Южной Корее составило 5 млн, в Китае — 11 млн. По объему поставок смартфонов — 240 млн. штук — Huawei заняла второе место.
«В отсутствие санкций и в условиях честной конкуренции мы вполне могли стать поставщиком номер 1», — подчеркнул Сяо Хайцзюнь.
Он добавил, что сегодня Huawei занимает ведущие позиции в основных сегментах индустрии ИКТ, таких как облачные технологии, компьютинг, коммуникации, гаджеты, производство чипов. Для сравнения, примерно такой же ассортимент продукции выпускает дюжина других крупнейших мировых вендоров. Во многом успех Huawei обусловлен большими инвестициями в R&D. По объему этих затрат компания занимает
О партнерской политике
О партнерской политике Huawei в России рассказал директор по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия Лай Лишунь. Он подчеркнул, что в последние годы число реселлеров и объем их бизнеса заметно выросли. С 2016 по 2019 гг. выручка партнеров увеличивалась в среднем на 48% в год, число активных игроков выросло более чем в 2 раза, а общее количество партнеров увеличилось на 308%. При этом на 58% выросли объемы рибейтов.
К настоящему времени Huawei Enterprise создала партнерскую экосистему, куда входят:
- Партнеры по продажам, или партнеры интеграторы. Они продвигают на рынок продукты, решения и услуги, а также выступают посредниками в их продаже.
- Партнеры по совместным решениям. Эти компании разрабатывают решения совместно с Huawei.
- Сертифицированные сервисные партнеры.
- Партнеры по обучению. Обеспечивают обмен знаниями и навыками, проводят обучающие курсы, помогают повышать компетенции.
- Партнеры по финансовым операциям. Предоставляют операционные, инвестиционные, финансовые и лизинговые услуги клиентам и партнерам Huawei.
- Социальные партнеры. Прямо или косвенно помогают повысить узнаваемость бренда Huawei и развитие в отрасли.
- Индустриальные партнеры. Создают коммерческие сервисные решения на базе компонентов Huawei.
«Цель 2020 г. — увеличить выручку партнеров более чем на 50%», — заявил Лай Лишунь. Все условия для этого есть. Как отметил Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия, цифровизация экономики — самый существенный тренд на следующие 20 лет. Рост цифровой экономики в 2,5 раза превышает рост мирового ВВП и может превысить 23 трлн долл. (24% мирового ВВП) к 2025 г.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE