26 марта 2020 г.
На совещании у заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Волина был представлен доклад «Детский Рунет — 2019». Исследование было подготовлено Институтом исследования Интернета, фондом «Общественное мнение» и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России. В совещании также приняли участие представители Администрации Президента РФ, МВД, Роскомнадзора, Минпросвещения, а также экспертное сообщество.
Детский Рунет — сегмент Рунета, который объединяет детский контент и его потребителей не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья, где проживает русскоязычное население.
Согласно данным доклада, в 2019 года аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.
Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России.
Первая тенденция — рост спроса на отечественную продукцию. Так, по его словам, первая пятерка из топ-10 по количеству просмотров представлена российскими мультфильмами.
Вторая тенденция — объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России. Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ. Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин.
Третья тенденция — продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.
«В 2019 году Рунет заметно „отъел“ зрителей у YouTube», — констатировал Алексей Волин.
Четвертая тенденция — заметное увеличение числа родителей, которые обращают внимание на действия детей в интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России, это является свидетельством роста медиаграмотности населения.
Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.
Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы — онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей).
Минкомсвязи России
Источник: Пресс-служба компании Минкомсвязи России