14 мая 2020 г.
Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал траты своих клиентов до карантина и во время самоизоляции и выявил, что россияне изменили свои предпочтения. Теперь ноутбуки граждан интересуют куда больше, чем стиральные машины. Изменились и покупательские привычки.
Так в категории «Электроника» количество операций совершенных в интернете в 3,5 раза превысило оплату покупок в точках продаж среди более молодого поколения, у лиц старшего возраста — в
В покупках бытовой техники влияние карантина еще более ощутимое. В марте доля оплат на сайте магазинов составляла порядка 12% в общем объеме операций, Однако в апреле количество покупок на интернет ресурсах более чем на 30% превысило покупки с оплатой в точках продаж.
При этом если в первые две недели марта клиентами МКБ было совершено на 45% больше транзакций по покупке бытовой техники, чем электроники, то в период самоизоляции компьютеры стали покупать на 30% чаще.
В целом покупки в категориях «Электроника» и «Бытовая техника» в самом начале карантина увеличились более чем на 25%, но в апреле наблюдается снижение на 20%.
«Колебания курса рубля традиционно влияют на покупательский спрос, многие россияне предпочитают покупать электронику впрок или совершать покупки, которые откладывались на потом, — отмечает начальник управления развития карточного бизнеса МКБ Татьяна Брюхина. — Этим, в первую очередь, и объясняется высокий спрос на бытовую технику в начале марта и его снижение к апрелю».
Что касается расходов на электронику, продолжила Татьяна Брюхина, то большое количество покупок в марте объясняется переводом многих россиян на удаленную работу. Так как переход был плавным, то потребность в новых компьютерах и ноутбуках сохранялась в течение всего марта. В целом по возросшему количеству операций совершенных в интернете мы делаем выводы, что режим самоизоляции соблюдается и молодым и более старшим поколением.
Источник: Пресс-служба компании МКБ