20 мая 2020 г.
Положительный эффект от кризиса — активизация ключевых вендоров, которые стали один за одним предлагать рынку интересные модели мобильных компьютеров. Конечно, за месяц интересную модель не разработать и в производство не запустить, но, судя по всему, компании «на лету» корректируют свои маркетинговые стратегии. В результате на рынке ноутбуков происходит явное оживление.
Перспективы сегмента устройств выглядят печально. Совсем недавно аналитики предрекали направлению плавный рост (на 0,8%, по данным Garther), сейчас же ожидают мощного спада — на 15,5% — причем этот скорректированный прогноз может оказаться еще оптимистичным. В апреле был подъем, обусловленный массовым переходом на удаленную работу, этот бум захватил и конец мая, но он естественным образом завершается.
Оперативная ситуация на российском рынке радует ритейл: на 16 неделе спрос на компьютеры оказался выше прошлогоднего на 87%, по данным GfK. Россияне скорректировали мнение о нужном количестве компьютеров в семье и спешат сделать покупки в соответствии с новыми взглядами на парк домашних систем. Однако, по мнению аналитиков, хотя апрельский бум еще продолжается и у нас, но уже начинает проявляться пост-эффект от ажиотажных закупок. Продукцию по старым ценам уже почти раскупили, а новые предложения будут включать в цены риски на падение рубля.
В среднесрочной перспективе никто от российского рынка бума не ждет, впрочем, как и от мирового. Для продаж в таких условиях нужны смелые решения, как продуктовые, так и маркетинговые. И они появляются.
Персональные модели в эталонном варианте предлагает, как ни странно, Microsoft. Корпорация выпустила обновление линейки — Surface Book 3 (на фото — верху слева), который внешне от предшественника почти не отличается, но, по заявлению вендора, производительность системы возросла на 50%, а время автономной работы — до 17,5 часов. Модель представлена с диагоналями 13,5 и 15 дюймов и разрешениями до 3К, на процессорах, соответственно, Core i5 и i7. Модель с меньшей диагональю доступна или со встроенной Intel Iris Plus, или с Nvidia GeForce GTX 1650 Max-Q, с большей — с GeForce GTX 1660 Ti или с Quadro RTX 3000.
Как видно, линейка перекрывает весь спектр: от бюджетных ноутбуков до тяжелых решений, способных работать с профессиональной графикой. При этом все ноутбуки тонкие и легкие, выполнены в гибридном форм-факторе, что расширяет профили возможного применения. Для пользователей, которым избыточна производительность Core, корпорация обновила Surface Go, который во новом варианте получил экран на полдюйма больше и доступен в двух модификациях: на Pentium Gold и на Core m3.
Спектр ноутбуков Microsoft получился заметно шире и интересней, чем у Apple, как по ценам, так и по возможностям. Единственный серьезный недостаток у этих ноутбуков — продолжающееся отсутствие официальных поставок на рынок РФ, что все активнее компенсируют «серые» поставщики.
Коммерческие компьютеры продолжают развиваться. Lenovo представила модели, ориентированные на SMB — ThinkPad E14 и ThinkPad E15 — они получились знаковыми. Во-первых, новинки построены на платформе AMD, которая в последнее время делает успехи практически во всех сегментах, тесня Intel. Во-вторых, присутствует акцент на безопасность: датчик отпечатков пальцев, встроенный в кнопку включения, дополнительная ИК-камера с технологией Glance, которая позволяет распознавать присутствие работника и автоматически блокировать ноутбук, когда пользователь отходит от рабочего места. В-третьих, дополнительные интересные интерфейсные элементы, реализованные все на той же Glance, например, функция Snap Window, обеспечивающая некоторые функции управления взглядом, и Smart Pointer, актуальная при использовании нескольких дисплеев одновременно. В-четвертых, новики прошли тесты
Игровые компьютеры получили знаковую новинку — Alienware Area
Ультрабуки пополнили спектр предложения моделью Acer Swift 3 (на фото — внизу слева), построенной на процессоре AMD Ryzen 4000 и использующей графику на Radeon, а интересной малым весом (1,2 кг), длительным временем автономной работы (до 11 часов) и поддержкой технологии быстрой зарядки (аккумулятор за 30 минут набирает заряд на 4 часа работы).
Acer сделал доступными на российском рынке «по подписке» ноутбуки Aspire, Swift, Spin или ConceptD. Стоимость «аренды» составляет от 990 до 14506 руб. в месяц, договор с пользователем заключают на 18 месяцев. Программу Acer запустила совместно с Forward Leasing. По заявлению представителей компаний, после всех платежей остаточная стоимость ноутбука составляет около 40% от первоначальной цены, далее клиент может выкупить ноутбук или бесплатно обменять девайс на другую модель и продолжать пользоваться компьютером в формате HaaS.
Хромбуки пока в российских условиях особым спросом не пользуются, но, возможно, ситуация изменится — популяризация «тонких клиентов» вполне может дать новый импульс для продвижения chrome-устройств как класса. В этом сегменте появляются интересные решения, например, Lenovo представила Duet Chromebook. Это хромбук-планшет, интересный прекрасным тач-экраном — на диагонали 10,1 дюйма разрешение 1920×1200 пикселей дает картинку «ретиновского» качества — процессором MediaTek Helio P60T, разъемом USB-C и основной камерой на 8 Мпикс, вполне достаточной для рабочих задач. Любопытно, что эта модель была анонсирована вендором в начале года под именем IdeaPad Duet, но до рынка добралась только сейчас, возможно, из-за ситуации вендор существенно сократил «время в пути» для новинки.
На популяризацию хромбуков в российских условиях может повлиять инициатива НР, продукция которой, пользующаяся особой популярностью в РФ. Линейка компании пополнилась тремя моделями, ориентированных на использование в корпоративном секторе: Chromebook Enterprise 14 G6 (на фото — внизу справа), а также Elite c1030 и Pro c640 с суффиксами «Chromebook Enterprise». Доберутся ли они до российского рынка, пока сказать сложно, но их появление и позиционирование весьма показательно.
«Тонкие клиенты» в мобильном исполнении пока редки, поэтому очень важно появление HP mt22, который создан специально для данного сегмента, позволяя обеспечивать безопасную и продуктивную мобильную работу для пользователей
Вместо заключения. Как видно, основные поставщики ноутбуков предлагают рынку интересные и разноплановые решения. Однако, в скором времени привычный список грандов ноутбукостроения могут пополнить «молодые тигры», которыми в сегменте являются Huawei/Honor и Xiaomi, крайне активные в производстве мобильных компьютеров. По данным аналитических агентств, «неофиты» активно наращивают продажи на домашнем китайском рынке и там уже начинают создавать заметные проблемы грандам сегмента. Как будет развиваться ситуация и дойдут ли соответствующие тренды до российского рынка, покажет время.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE