26 мая 2020 г.
- 22 мая индекс бизнес-активности Tinkoff CoronaIndex впервые с начала самоизоляции достиг максимального показателя 6,2;
- На самоизоляции средние расходы потребителей сократились более чем на 30% по сравнению с февралем;
- Расходы потребителей восстанавливаются, но по-прежнему составляют лишь 80% от показателей февраля;
- Чечня, Ингушетия и Москва — регионы с минимальным значением индекса деловой активности;
- Только три категории выросли на самоизоляции: супермаркеты, зоомагазины и музыкальные и онлайн-подписки;
- Сильнее всего упали путешествия и досуг, который включает в себя кинотеатры, развлечения и рестораны;
- С 11 мая начали заметно расти расходы на спорттовары, автоуслуги и салоны красоты;
- После 11 мая в разы выросли расходы на услуги салонов красоты в республиках Татарстан, Башкортостан, Калининградской области и Пермском крае.
Tinkoff CoronaIndex — индекс деловой активности, основанный на данных 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф,
В пятницу и субботу
В тройке регионов с самым высоким показателем индекса — республики Алтай и Хакасия, Курганская область. В топ-3 регионов, где индекс находится на минимальных значениях, вошли Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Москва.
За шесть недель самоизоляции средние расходы потребителей сократились более чем на 30% по сравнению с февралем 2020 г. На прошлой неделе
Изменения в потребительских категориях во время самоизоляции и после
За период самоизоляции (с 30 марта по 11 мая) только три категории расходов жителей России выросли по сравнению со средними показателями февраля:
- Супермаркеты — на 15%;
- Музыкальные и онлайн-подписки — на 8%;
- Зоомагазины — на 3%
Сильнее всего в этот период россияне сократили траты на:
- Путешествия: расходы на турагентства снизились на 93,3%, авиабилеты — на 92%, отели — на 90%, железнодорожные билеты — на 81%;
- Досуг: кинотеатры — на 89%, развлечения — на 76%, рестораны — на 75%
- Салоны красоты — на 72%
- Одежду и обувь — на 66,4%
С 12 мая некоторые регионы начали снимать ограничительные меры. В связи с этим почти во всех категориях траты увеличились по сравнению с апрелем. Особенно заметно выросла категория спорттоваров, расходы на которые почти добрались до уровня февраля (89% от докризисных значений), автоуслуги (74%), салоны красоты (55%). Россияне начинают чаще выходить из дома и постепенно планировать поездки. Расходы на авиабилеты выросли на 58% к уровню самоизоляции, на железнодорожные билеты на 68%, а на бронирование номеров в отелях — на 16% по сравнению с апрелем.
Активнее, чем до карантина, с 11 по 24 мая, россияне тратили на дом и ремонт (рост на 8%), музыку и онлайн-подписки (+14%), зоомагазины (+16%), супермаркеты (+17%) и автоуслуги (+21%).
Как регионы отреагировали на снятие режима самоизоляции
Топ-10 регионов с самым высоким показателем бизнес-индекса*
- Республика Алтай — 8,1
- Республика Хакасия — 8
- Курганская область — 7,9
- Забайкальский край — 7,7
- Камчатский край — 7,7
- Магаданская область — 7,7
- Еврейская автономная область — 7,6
- Иркутская область — 7,6
- Кемеровская область — 7,6
- . Мурманская область — 7,6
Топ-10 регионов с самым низким показателем бизнес-индекса*
- Чеченская Республика — 4,8
- Республика Ингушетия — 5,1
- Москва — 5,5
- Московская область — 5,8
- Республика Дагестан — 5,8
- Калужская область — 6,1
- Курская область — 6,2
- Ивановская область — 6,3
- Нижегородская область — 6,3
- Республика Карелия — 6,3
*По данным на 25 мая 2020 г.
В некоторых районах Ленинградской области после 12 мая открылись магазины непродовольственных товаров, в том числе одежды, салоны красоты, заведения общепита и другие предприятия, которые были закрыты в течение 1,5 месяцев.
Эти изменения отразились на расходах жителей, например, по сравнению с показателями апреля траты в салонах красоты выросли на 80%, на одежду и обувь — на 41%, на рестораны люди стали тратить на 24% больше, а на фастфуд — на 37%, медицинские услуги выросли на 60%. Интересно, что расходы жителей Санкт-Петербурга, где режим самоизоляции сохраняется, в этих категориях тоже выросли, правда не так стремительно: рестораны (+19%) фастфуд, одежда и обувь (+37%), медицинские услуги (+63%).
В Республике Татарстан, благодаря открытию парикмахерских, непродовольственных магазинов, автосалонов и мастерских, траты жителей в этих категориях также увеличились по сравнению с показателями за апрель. Категория «красота» выросла почти в 2 раза, на одежду и обувь затраты выросли на 74%, на автоуслуги — на 84%.
Аналогичные послабления ввели и в Республике Башкортостан. Жители стали тратить в 2 раза больше в салонах красоты и на одежду и обувь, а в секторе автоуслуги расходы выросли на 44%.
Жители Калининградской области после 12 мая увеличили траты на одежду и обувь в 2,6 раза, а на салоны красоты более чем в 3 раза.
В Орловской области расходы на автоуслуги выросли на 68%, а на товары для животных на 30%.
В Пермском крае также начали работу салоны красоты, в итоге расходы жителей в этой категории выросли в 2,2 раза.
Источник: Пресс-служба компании Тинькофф