16 июня 2020 г.
Мир стал другим
Можно смело сказать, что пандемия COVID-19 перевернула весь привычный уклад жизни. Вспышка коронавируса заставила компании перевести большинство, если не всех, своих сотрудников на работу из дома, чтобы замедлить распространение инфекции, и карантинные меры были введены в странах по всему миру.
При этом определенные сегменты ИТ-отрасли выиграли от самоизоляции и карантина. В условиях удаленной работы спрос на защищенную видеоконференцсвязь и инструменты взаимодействия команд вырос до небес, так как сотрудникам компаний нужно было оставаться в контакте с коллегами и клиентами. Сетевое ПО, облачные услуги и средства кибербезопасности были востребованы, как никогда, и многие ИТ-вендоры встроили больше функций автоматизации в свои продукты, чтобы облегчить бремя ИТ-отделов. Но это только начало.
Многие компании еще до того стали заниматься цифровой трансформацией, но COVID-19 сделал ее настоятельным требованием. Пандемия принесла с собой новые применения ИТ, от приема заказов еды на вынос чуть ли не в каждом кафе до услуг телемедицины со стороны больниц и практикующих врачей.
Многие из руководителей ведущих ИТ-компаний полагают, что этот спрос на облако, автоматизацию и новое ПО никуда не исчезнет. Даже после спада пандемии и создания вакцины уроки, которые вынесли организации во время вспышки коронавируса, многому их научили — в частности, тому, что удаленная работа может быть столь же продуктивной, и кто-то сохранит ее отчасти, а кто-то совсем откажется от обязательного присутствия сотрудников в офисе.
CRN/США обратился к руководителям ряда ИТ-компаний, чтобы услышать их мнение о том, как повлияла пандемия на цифровую трансформацию организаций и как будет выглядеть «новая нормальность» в ближайшем будущем. Ниже приводятся выдержки из этих интервью.
Aruba Networks
Кирти Мелкоут (Keerti Melkote): соучредитель, президент
Я думаю, поскольку этот тренд работы из дома становится новой нормой, партнеры начинают заглядывать дальше. Теперь, когда первоначальные меры приняты и люди получили возможность работать из дома, нужно сделать этот процесс более удобным и продуктивным, чтобы они выиграли от этого.
Главное — я думаю, что происходящая трансформация будет ускоряться. Пост-пандемийной реакцией будет развитие интеллектуальной границы сети как важной области работы для наших партнеров. Лично для меня EDGE означает «данные» — новые типы данных, создаваемые на границе сети, и обработку этих данных. Искусственный интеллект и технологии ИИ будут играть важнейшую роль в решении этой задачи. Мы будем говорить гораздо больше о том, как ИИ и вообще возможности искусственного интеллекта помогут клиентам автоматизировать обработку на интеллектуальной границе сети и дадут более глубокое понимание данных внутри их критически важных систем. Я думаю, вполне ясно, что цифровая трансформация будет ускоряться из-за этой пандемии. Если кто-то раньше сомневался, что цифровая трансформация неизбежна для бизнеса, то теперь эти сомнения полностью рассеялись, так как всем нам пришлось перейти к использованию цифровых платформ, чтобы продолжать работать, и притом продуктивно.
Avaya
Джим Кирико (Jim Chirico): президент, главный управляющий
В США 60 миллионов работников умственного труда, при этом где-то
Новые возможности, технология и безопасность — тут можно сделать довольно много. Мы теперь говорим, что работаем там, где живем, так что это другой менталитет. И я думаю, что модель работы откуда угодно начнет действительно набирать силу. Всё это останется и будет создавать спрос. И нас радуют эти возможности, лежащие перед нами.
Cisco Systems
Джулия Чэнь (Julia Chen), вице-президент по трансформации партнеров, Global Partner Organization
Мы в Cisco говорим о важности цифровой трансформации уже много лет. Но эта пандемия, как ничто другое, подчеркнула неотложность таких преобразований. Никогда еще важность защищенных, гибких, интеллектуальных средств ИТ не была так высока, как сейчас.
Цифровая трансформация — вот что поможет нам быстрее выйти из экономического спада, вызванного этим кризисом. Мы перешли на новые способы работы, которые и дальше будут востребованы. Заказчикам нужно больше удаленной поддержки, но она должна быть защищенной и в большом масштабе. Управляемые услуги займут центральное место, с прицелом на достижение деловых результатов, а не просто для удовлетворения требований ИТ-отделов. Расширяется использование облака, и клиенты оптимизируют цепочки поставок. Всё это дает дорогу новым бизнес-моделям и приложениям для поддержки бизнеса новыми средствами.
Мы в Cisco видим три важнейшие области, где партнеры могут ускорить свой рост по мере того, как все мы переходим в пост-ковидный мир: выход на новых игроков закупок вне ИТ-отделов организаций, достижение бизнес-результатов на основе платформ и формирование практики развития отношений с клиентами, отвечающей мировому уровню.
Juniper Networks
Гордон Макинтош (Gordon Mackintosh): вице-президент по глобальным каналам и виртуальным продажам
Да, я думаю, что COVID-19 ускорит цифровую трансформацию в средне- и краткосрочной перспективе. Заказчики будут задумываться над тем, что можно вывести онлайн, и над преимуществами использования больших данных. ИИ также несомненно получит большее распространение, что позволит гораздо глубже понимать пользователей, заказчиков и продукты и как всё это работает внутри компаний. Я думаю, переход к цифровой трансформации будет быстро нарастать.
Для меня область инвестиций, которой мы будем заниматься, это цифровая трансформация наших инструментов взаимодействия с партнерами. Мы хотим достичь большей эффективности продаж партнеров, выстроив поддержку виртуальных продаж и дав возможность партнерам устанавливать цену, высылать расценки и иметь доступ ко всей нужной им информации, чтобы обеспечить их успех. Это позволит создать уникальные возможности взаимодействия для наших партнеров в канале.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джина Нарчиси, CRN/США