3 августа 2020 г.

Увеличить
Павел Кулаков, генеральный директор O2XYGEN
Увеличить
Евгений Журавлёв, руководитель направления продаж Сolo/Cloud Vertiv в России и Беларуси

Невзирая на непростую ситуацию в российской и мировой экономике, O2XYGEN при участии Vertiv вводит в строй новые мощности на собственной площадке в Москве: запуск уже четвёртого зала в дата-центре на Волгоградском проспекте намечен на III квартал 2020 г. Весенний кризис в целом не оказал негативного влияния на темпы развития компании. Прошлогодним планам на 2020-й по освоению новых площадей практически не потребовалась корректировка. Павел Кулаков, генеральный директор O2XYGEN, и Евгений Журавлёв, руководитель направления продаж Сolo/Cloud Vertiv в России и Беларуси, рассказали CRN/RE о новых технологиях, модернизации бизнеса и о том, как стоит использовать непростые времена для технологического рывка.

CRN/RE: Как пандемия повлияла на бизнес, и какие уроки удалось извлечь из сложившейся ситуации?

Евгений Журавлёв: Сложившаяся ситуация — это некий маркер; не переломный момент, который всё изменил на рынке, но индикатор давно назревавших перемен. Вот работа онлайн, например: теперь мы понимаем, что это реально, и многие над этим задумались. Спрос на облачные услуги — то же самое. За последние лет пять в России рынок коммерческих ЦОДов прирастает ежегодно примерно на 10%, за исключением отдельных провалов. Так вот, в конце прошлого — начале этого года было ощущение, что рынок может в ближайшие год-два прирастать уже на 20-30%. Пандемия, безусловно, сыграла в минус рынку: мы увидели в апреле корректировку планов вниз относительно прошлогодних.

Во многих отраслях, не относящихся к ИТ, неизбежна коррекция, значительное снижение оборотов. При этом инвесторы видят, что со стороны правительства транслируется курс на цифровизацию, что ИТ-бизнесу будут помогать, — и задумываются об инвестициях в строительство ЦОДов. Так что в ближайшее время на рынке коммерческих ЦОДов возможно появление целого ряда новых крупных игроков.

Павел Кулаков: Первое впечатление было такое, будто нас всех на полном ходу выбросили из привычного ритма жизни. Мы оказались в новых реалиях: полная смена графика, изоляция от близких и друзей, разрушение привычных ритуалов. Это то, с чем мы никогда не сталкивались. Как показывает глобальная история, какими тяжёлыми ни были бы времена, это всегда шанс для обновления и рывка вперёд. Это вызов для всех нас. Это время глобальных перемен и триумфа тех, кто оказался смелее, гибче и быстрее. Несмотря на то, что ИТ-сфера всегда находится на пике развития и не перестаёт совершенствоваться, подобные изменения дали возможность взглянуть на себя и на бизнес со стороны. Мы максимально оперативно внедрили новые облачные продукты, в которых возникла острая необходимость у наших клиентов. Благодаря O2XYGEN клиенты смело переходят на удалёнку. Мы гордимся тем, что мы — один из хэдлайнеров модернизации мировой экономики.

CRN/RE: Павел, скажите, когда и как началось ваше взаимодействие с Vertiv?

П. К.: На стадии проектирования четвёртого зала к нам обратился заказчик, которому требовалось реализовать проект сверхмощной вычислительной ёмкости (суперкомпьютера). Такого рода задача как правило подразумевает уникальный тип нагрузки и, соответственно, уникальное оборудование. Суммарно на серверный шкаф расчётная нагрузка составляла 32 кВт. Кроме того, требовалось обеспечить постоянно высокое потребление энергии. Просчитав несколько CFD-моделей (имеется в виду компьютерное моделирование тепловых потоков) с использованием различного оборудования Vertiv, мы уже в процессе предварительного проектирования поняли: именно этот бренд предлагает наилучшие решения такого рода задач. В итоге O2XYGEN и Vertiv смогли сложить все требуемые для реализации элементы, как кусочки головоломки, и получили на выходе цельный проект комплексного инженерного решения. Так Vertiv и был выбран поставщиком решений для нашего четвёртого машинного зала.

Е. Ж.: Наше взаимодействие началось примерно год назад. Первая встреча с коллегами из O2XYGEN была очень позитивной. Мы увидели желание создавать и предлагать на рынке лучшие сервисы и заботу о заказчиках. Основываясь на понимании стратегии O2XYGEN, мы постарались обеспечить максимально быстрое реагирование на запросы, предложить надёжные и проверенные решения, а также минимизировать сроки поставки. За прошедший год мы поставили нашему партнёру такое оборудование как системы кондиционирования, серверные стойки и PDU. Всё оборудование находится в эксплуатации и отличается высоким уровнем надёжности. Рассчитываем на расширение дальнейшего взаимодействия. Пример, описанный Павлом, показывает, что наше портфолио позволяет решить самые сложные задачи партнёров.

CRN/RE: Какими мощностями располагает O2XYGEN сегодня?

П. К.: Это современный ЦОД уровня Tier 3 с показателем надёжности 99,982 % и площадкой на 1500 стоек. Суммарная мощность ЦОДа O2XYGEN — 12,8 МВА. Мы начали строить ЦОД в 2010 г. и запустили его в марте 2011-го. И с тех пор — стопроцентный аптайм, ни единого сбоя за всё это время, жёсткий SLA, в том числе по температуре: не было ни одного случая, когда температура повысилась бы более чем на 2º относительно прописанного в договоре уровня. Кроме наращивания физических мощностей, наш ЦОД развивает и виртуальный дата-центр на безе O2CLOUD. Это, пожалуй, одна из самых прогрессивных облачных платформ на сегодняшний день. И это только начало!

CRN/RE: Что вы можете предложить своим клиентам?

П. К.: Мы понимаем, что сегодня клиентам нужны именно решения, а не возможность разместить пару своих стоек в специализированном помещении. Безопасность хранения данных, сетевая безопасность, сетевая инфраструктура, облачные сервисы, разные типы и методы хранения данных, катастрофоустойчивость инфраструктуры (DR, disaater recovery), резервные площадки, удалённое хранение, контейнерная виртуализация — и, конечно, многоуровневая ИТ-поддержка вплоть до DevOps и автоматизированной разработки. При этом ЦОД должен быть глобально конкурентоспособным. Продукты, которые мы создаём, должны быть успешными в других регионах, быть даже наднациональными.

ИТ-консалтинг — также одно из ключевых наших направлений; у нас сейчас ни один проект не обходится без консалтинга. Сегодня перед клиентами стоят сложные инфраструктурные задачи: миграция, переезд с обеспечением нулевого даунтайма и резервированием, бесшовная интеграция и т. д. И потому мы предлагаем консалтинг на основе известных нам лучших практик подобных решений. Это, можно сказать, общемировая тенденция: упразднять инфраструктурные подразделения на стороне заказчика, полагаясь на компетенции аутсорсера. В этом случае ИТ-подразделение заказчика полностью сосредотачивается на разработке бизнес-приложений, не отвлекаясь на инфраструктуру. Чем быстрее компания способна внедрить некий ИТ-инструмент для своего основного бизнеса, тем эффективнее она окажется на главном направлении деятельности. Показатель эффективности бизнеса на сегодня — скорость исправления ошибок. Облачные сервисы позволяют мгновенно внедрять новые бизнес-приложения, оперативно их масштабировать и изменять. Цифровая трансформация бизнеса — это процесс перехода любой отрасли, любой компании к модели ИТ.

CRN/RE: А кто ваши клиенты сейчас, что вы можете о них рассказать?

П. К.: У нас представлены разные отрасли — от ритейла до промышленности, банков, всего спектра ИТ-компаний. Что их объединяет? Первое: это всё крупные корпоративные заказчики. Второе: все они выбирают компетентных экспертов, высокий уровень сервиса и очень близкие, доверительные партнёрские отношения. Наша формула успеха: эмпатия как основная ценность в сочетании с надёжностью самого ЦОДа и высоким уровнем сервиса.

CRN/RE: Возвращаясь к разговору об оборудовании, — чем вы руководствуетесь при его выборе?

П. К.: Мы ориентируемся на вендоров, которые идут вперёд. Мы хотим покупать оборудование не сегодняшнего и тем более не вчерашнего, а завтрашнего дня, которое в ближайшие 3-4 года будет сверхсовременным, через 6-8 лет просто современным, и даже через 10-15 лет надёжным и энергоэффективным. И всё же технические характеристики оборудования — не единственный критерий. Нам крайне важны люди. Мы работаем с вендорами, которые проявляют к клиентам ту же эмпатию. Которые не просто приходят с прайс-листом, а погружаются в наши задачи. Ведь даже двух одинаковых ЦОДов не бывает: при формально равных количестве стоек и объёмах помещений на деле уникальным оказывается всё, от географического расположения до архитектурно-планировочных решений. O2XYGEN ценит вендоров, готовых предложить не просто ряд позиций из прейскуранта, а готовое продуманное решение, наилучшим образом интегрированное в технические параметры данного ЦОДа. Потому сотрудничество с Vertiv стало для нас осознанным выбором.

Е. Ж.: С уверенностью могу сказать, что сегодня мы — один из лидеров российского рынка в сегменте тяжёлых решений. Практически с нуля стали основным поставщиком для как минимум половины из топ-10 российского рейтинга ЦОДов. Мы можем предложить малогабаритные, мощные, надёжные и экономически выгодные решения.

Наше климатическое оборудование также многим по душе. Скажем, технология Liebert Econophase (фреоновый фрикулинг) представляет собой быстро монтируемую, лёгкую, недорогую альтернативу чиллерам, да ещё и с линейным ростом инвестиций по мере увеличения масштабов проекта. Попробовавшие эту технологию заказчики сами искренне делятся с коллегами впечатлениями о том, что для ЦОДа на 1-3 тыс. стоек это лучшее из возможных решений.

Кроме того, важно не только что мы предлагаем заказчикам, но и как это делаем. Наша политика проста: заказчики — самое важное, что у нас есть. И мы решаем стоящие перед ними задачи в первую очередь в любой ситуации. Мы выстраиваем отношения с заказчиками так, чтобы они возвращались.

CRN/RE: В чём конкурентные преимущества Vertiv и уникальность продуктов для современных ЦОД, их привлекательность для канала?

Е. Ж.: Конкурентное преимущество, подтверждаемое ростом нашей доли на рынке, — это эффективность, компактность решений, широта портфолио. Мы довольно часто выигрываем конкурсы или получаем проекты в том числе потому, что наша линейка шире многих конкурентных, и мы можем предложить моновендорное комплексное решение.

Сейчас мы активно развиваем канальные продажи. Мы привлекательны как вендор, в частности, тем, что широко практикуем кастомизацию и предложение нестандартных продуктов. Те же PDU весьма востребованы в различных проектах с корпусами разных цветов, с разным количеством розеток. По этому направлению НИОКР и производство у нас очень гибкие: от момента, когда заказчик определился и сказал, что ему нужны PDU оранжевого цвета с таким-то количеством розеток С13 и таким-то С19, и до начала поставок этой кастомизированной партии в Россию проходит около пяти недель. Мало кто может такое повторить.

CRN/RE: Павел, вы сейчас строите вторую площадку в Москве, — каковы дальнейшие планы?

П. К.: Во-первых, запуск второго ЦОДа. Это масштабный и уникальный проект для нашей отрасли, о котором мы планируем объявить в ближайшее время. Во-вторых, международное развитие в Юго-Восточной Азии. В-третьих, региональная экспансия. В-четвёртых, новое поколение облачных сервисов. Это то, чем нам будет интересно заниматься в ближайшие 2 года.

CRN/RE: За последние полтора года Vertiv значительно увеличила долю своего присутствия среди основных поставщиков оборудования для ЦОДов. Как намерена развиваться компания дальше?

Е. Ж.: Мы собираемся и дальше наращивать долю в крупном сегменте, что позволит нам продолжать динамичное развитие. Самое серьёзное внимание мы по-прежнему будем уделять классическому каналу поставок: ни один конкурс, ни один пресейл не должны проходить без нашего оборудования. Продукция сегмента СКС, небольшие edge-решения, телекоммуникационные серверные стойки, простые PDU, ИБП, которые у нас хорошо представлены, — о них должны знать заказчики и реселлеры; именно с точки зрения такой популяризации и важен канал. В ближайшие годы планируем закрепить позиции в В2B, выйти на стабильную работу с крупнейшими заказчиками как партнёрами. Наращиваем долю в канальном сегменте, много работаем с реселлерами и интеграторами в России и Беларуси.

CRN/RE: Павел, а почему именно O2XYGEN? Ведь многие дата-центры считают необходимым включить в свои бренды слово «дата» или акроним DC.

П. К.: Я провёл небольшой эксперимент в кругу друзей — и оказалось, что лучше всего с первого взгляда запоминается не то название для ЦОДа, в котором есть явное указание на данные, а то, где присутствуют какие-то более живые, заставляющие остановить на себе взгляд слова. Мы хотели придать эмоциональную окраску названию своего бренда. И сделать его запоминающимся. Слово oxygen — это кислород, свежесть, зелёные технологии. Мне хотелось свежих, ярких ассоциаций, ведь мы — молодая, увлечённая команда профессионалов, «дышащая» своим делом. Инновации и свежие решения — наш главный ориентир. Кислород — это то, что необходимо каждому живому организму для жизни. O2XYGEN — это то, что необходимо каждому бизнесу! Подключайтесь и дышите свободно!

Источник: На правах рекламы