27 августа 2020 г.
Samsung и Huawei идут вровень, поделив первое место на мировом рынке
Пандемия COVID-19 продолжает сказываться на мировой отрасли мобильных телефонов, и глобальные продажи смартфонов конечным пользователям во 2 квартале 2020 года составили 295 млн шт., сократившись на 20,4%, сообщает Gartner.
Среди пяти ведущих вендоров мирового рынка смартфонов Samsung испытала самый большой спад продаж, тогда как продажи Apple остались почти на прежнем уровне. Huawei также испытала спад по сравнению с прошлым годом, но достигла роста на 27,4% относительно предыдущего квартала, оказавшись практически в связке с Samsung в соперничестве за первое место в мире.
Почти все основные рынки, за исключением Китая, продолжали сталкиваться с той или иной формой карантинных ограничений большую часть 2 квартала, что привело к дальнейшему снижению спроса на смартфоны.
«Ввиду улучшения ситуации в Китае спрос восстанавливается по сравнению с предыдущим кварталом, — пишет в пресс-релизе Аншул Гупта (Anshul Gupta), старший директор исследования Gartner. — Ограничения передвижения, закрытие магазинов и более осмотрительные расходы на несущественные товары во время пандемии привели к второму подряд кварталу снижения продаж смартфонов в этом году».
Даже при возросшем спросе продажи смартфонов в Китае во 2 квартале сократились на 7% почти до 94 млн шт. Индия, которая ввела жесткие карантинные меры (запретив даже интернет-торговлю), показала самый значительный спад продаж (-46%) среди пяти ведущих рынков в мире.
У Samsung самые большие потери в группе топ-5
Samsung продала почти 55 млн смартфонов во 2 квартале, что означает спад на 27,1% год к году (см. табл. 1). «Пандемия COVID-19 продолжала негативно сказываться на результатах Samsung во 2 квартале, — пишет Гупта. — Спрос на ее флагманские смартфоны серии S не сумел спасти мировые цифры продаж».
Табл. 1. Топ-5 вендоров мировых продаж смартфонов конечным пользователям во 2 кв. 2020 г. (тыс. шт.)
Vendor |
2Q20 |
2Q20 Market Share (%) |
2Q19 |
2Q19 Market Share (%) |
2Q20-2Q19 Growth (%) |
---|---|---|---|---|---|
Samsung |
54,759.4 |
18.6 |
75,111.8 |
20.3 |
-27.1 |
Huawei |
54,125.0 |
18.4 |
58,055.7 |
15.7 |
-6.8 |
Apple |
38,386.1 |
13.0 |
38,522.9 |
10.4 |
-0.4 |
Xiaomi |
26,095.2 |
8.9 |
33,250.7 |
9.0 |
-21.5 |
OPPO |
23,612.1 |
8.0 |
28,070.2 |
7.6 |
-15.9 |
Others |
97,692.1 |
33.2 |
137,282.5 |
37.1 |
-28.8 |
Total |
294,669.9 |
100.0 |
370,293.9 |
100.0 |
-20.4 |
Источник: Gartner (August 2020)
Продажи смартфонов Huawei снизились на 6,8% год к году и составили 54 млн шт. «Результаты Huawei в Китае помогли ей избежать худших показателей за квартал, — пишет Гупта. — Huawei расширила свое лидерство в Китае, где имела 42,6% рынка смартфонов во 2 квартале. Huawei провела агрессивную кампанию запуска продуктов и промо-акции в Китае, а также выиграла от сильной поддержки операторами связи ее смартфонов с 5G».
Apple продала 38 млн шт. iPhone во 2 квартале, на 0,4% меньше, чем год назад. «Продажи iPhone у Apple в этом квартале шли лучше, чем у большинства вендоров рынка, и показали также рост по сравнению с предыдущим кварталом, — пишет Аннет Циммерманн (Annette Zimmermann), вице-президент исследования Gartner. — Улучшение ситуации в Китае помогло компании достичь роста в этой стране. Кроме того, выпуск нового iPhone SE подтолкнул владельцев старых моделей обновить свой смартфон».
Источник: Пресс-служба компании Gartner