27 августа 2020 г.

Samsung и Huawei идут вровень, поделив первое место на мировом рынке

Пандемия COVID-19 продолжает сказываться на мировой отрасли мобильных телефонов, и глобальные продажи смартфонов конечным пользователям во 2 квартале 2020 года составили 295 млн шт., сократившись на 20,4%, сообщает Gartner.

Среди пяти ведущих вендоров мирового рынка смартфонов Samsung испытала самый большой спад продаж, тогда как продажи Apple остались почти на прежнем уровне. Huawei также испытала спад по сравнению с прошлым годом, но достигла роста на 27,4% относительно предыдущего квартала, оказавшись практически в связке с Samsung в соперничестве за первое место в мире.

Почти все основные рынки, за исключением Китая, продолжали сталкиваться с той или иной формой карантинных ограничений большую часть 2 квартала, что привело к дальнейшему снижению спроса на смартфоны.

«Ввиду улучшения ситуации в Китае спрос восстанавливается по сравнению с предыдущим кварталом, — пишет в пресс-релизе Аншул Гупта (Anshul Gupta), старший директор исследования Gartner. — Ограничения передвижения, закрытие магазинов и более осмотрительные расходы на несущественные товары во время пандемии привели к второму подряд кварталу снижения продаж смартфонов в этом году».

Даже при возросшем спросе продажи смартфонов в Китае во 2 квартале сократились на 7% почти до 94 млн шт. Индия, которая ввела жесткие карантинные меры (запретив даже интернет-торговлю), показала самый значительный спад продаж (-46%) среди пяти ведущих рынков в мире.

У Samsung самые большие потери в группе топ-5

Samsung продала почти 55 млн смартфонов во 2 квартале, что означает спад на 27,1% год к году (см. табл. 1). «Пандемия COVID-19 продолжала негативно сказываться на результатах Samsung во 2 квартале, — пишет Гупта. — Спрос на ее флагманские смартфоны серии S не сумел спасти мировые цифры продаж».

Табл. 1. Топ-5 вендоров мировых продаж смартфонов конечным пользователям во 2 кв. 2020 г. (тыс. шт.)

Vendor

2Q20
Units

2Q20 Market Share (%)

2Q19
Units

2Q19 Market Share (%)

2Q20-2Q19 Growth (%)

Samsung

54,759.4

18.6

75,111.8

20.3

-27.1

Huawei

54,125.0

18.4

58,055.7

15.7

-6.8

Apple

38,386.1

13.0

38,522.9

10.4

-0.4

Xiaomi

26,095.2

8.9

33,250.7

9.0

-21.5

OPPO

23,612.1

8.0

28,070.2

7.6

-15.9

Others

97,692.1

33.2

137,282.5

37.1

-28.8

Total

294,669.9

100.0

370,293.9

100.0

-20.4

Источник: Gartner (August 2020)

Продажи смартфонов Huawei снизились на 6,8% год к году и составили 54 млн шт. «Результаты Huawei в Китае помогли ей избежать худших показателей за квартал, — пишет Гупта. — Huawei расширила свое лидерство в Китае, где имела 42,6% рынка смартфонов во 2 квартале. Huawei провела агрессивную кампанию запуска продуктов и промо-акции в Китае, а также выиграла от сильной поддержки операторами связи ее смартфонов с 5G».

Apple продала 38 млн шт. iPhone во 2 квартале, на 0,4% меньше, чем год назад. «Продажи iPhone у Apple в этом квартале шли лучше, чем у большинства вендоров рынка, и показали также рост по сравнению с предыдущим кварталом, — пишет Аннет Циммерманн (Annette Zimmermann), вице-президент исследования Gartner. — Улучшение ситуации в Китае помогло компании достичь роста в этой стране. Кроме того, выпуск нового iPhone SE подтолкнул владельцев старых моделей обновить свой смартфон».

Источник: Пресс-служба компании Gartner