3 ноября 2020 г.
Пожалуй, никто не сможет назвать 2020 легким годом. Последствия экономического кризиса, глобальной пандемии и других событий сказались практически на всех сферах жизни. Эксперты из компании Wargaming, на основании данных, предоставленных аналитической компанией Superdata, делятся цифрами и выводами, как эти обстоятельства отразились на игровом рынке России. Комментариями поделились лид-геймдизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов из студии разработки мобильных игр Wargaming MS-1, региональный паблишинг директор World of Tanks Console Андрей Грунтов и аналитик Wargaming Алексей Румянцев.
Индустрия игр продолжает расти, и в первом полугодии темпы значительно ускорились. По данным Superdata объем российского рынка видеоигр за первое полугодие 2020 составил более 1 миллиарда 145 миллиона долларов. Рост составил 21% в сравнении с первым полугодием 2019 года.
Самый быстрый рост: мобильные игры
Основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры. В первом полугодии 2020 они заработали более 498 миллионов долл. и впервые обогнали остальные сегменты по показателю доходности. Рост в этом сегменте по сравнению с первым полугодием 2019 составил 37%. Напомним, что за весь 2019 год индустрия мобильных игр заработала 805 миллионов долл. Количество игроков достигло 66 миллионов, рост составил 25%. Примечательно, что 43,5% всех доходов гейминга в России приходится на мобильные игры.
«Конечно, такой рост в первую очередь связан с карантинными мерами во многих странах, когда большая масса людей внезапно оказалась ограничена в посещении кинотеатров, баров, ресторанов и т.п. Игры, а особенно мобильные игры, помимо того, что они всегда под рукой, часто еще и дешевле многих других традиционных способов развлечения. Как результат мы имеем существенный рост аудитории. Насколько эта аудитория будет лояльна продуктам в дальнейшем? Это интересный вопрос. Думаю, в ближайшее время мы сможем это оценить», — отметил лид-геймдизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов.
Самые популярные в России жанры мобильных игр по количеству игроков, 1 полугодие:
Жанр* |
MAU |
Рост MAU |
Примеры игр |
RPG |
13,1 млн |
+77% |
Hero Wars — Fantasy World, RAID: Shadow Legends |
Puzzle |
10,7 млн |
+8% |
Gardenscapes, Homescapes |
Shooter |
10,4 млн |
+48% |
Standoff 2, World of Tanks: Blitz, Call of Duty: Mobile |
*из списка исключен сегмент «Казино»
Самые популярные в России жанры мобильных игр по доходу, 1 полугодие:
Жанр* |
Доход (в % от рынка) |
Рост дохода |
Примеры игр |
Puzzle |
27% |
+76,1% |
Gardenscapes, Homescapes |
RPG |
19% |
+85,2% |
Hero Wars — Fantasy World, RAID: Shadow Legends |
Strategy |
16% |
-9,3% |
State of Survival: Zombie War, |
*из списка исключен сегмент «Казино»
Бессменный лидер? F2P для ПК
Free-2-play — игры для PC не планируют сдавать свои позиции в России. Бесплатные игры на PC заработали 421 млн долл., что составляет около 37% от доходов всей игровой индустрии в России — это немного меньше, чем у мобильных игр. Рост этого сегмента составляет 7%. Месячная аудитория бесплатных PC игр — 76 млн человек, рост 4,1%, и это всё ещё больше, чем у мобильных игр.
Самые популярные в России жанры F2P-игр по количеству игроков, 1 полугодие:
Жанр* |
MAU |
Рост MAU |
Примеры игр |
Puzzle |
41,3 млн |
-2% |
Candy Crush Saga |
Shooter |
25,3 млн |
+16% |
World of Tanks, Fortnite |
Simulation |
7,6 млн |
+25% |
Roblox |
*из списка исключен сегмент «Казино»
Самые популярные в России жанры F2P-игр по доходу, 1 полугодие:
Жанр* |
Доход (в % от рынка) |
Рост дохода |
Примеры игр |
Shooter |
59% |
+12,8% |
World of Tanks, Fortnite |
Puzzle |
15% |
+1,3% |
Candy Crush Saga |
RPG |
9% |
+10,1% |
Path of Exile |
*из списка исключен сегмент «Казино»
В среднем за год один платящий российский игрок тратит немного больше 23 долл. на F2P-игры.
Самые прибыльные F2P-игры в России 2020, 1 полугодие
- World of Tanks
- Counter-Strike: Global Offensive
- Warface
- Fortnite: Battle Royale
- Roblox
- DOTA 2
- World of Warships
- Crossfire
- Path of Exile
- Apex Legends
«Counter-Strike: Global Offensive продолжает укреплять свои позиции в топе, обойдя такие игры как Warface и Fortnite благодаря free-2-play модели. В этом году в топ вернулась hack&slash игра Path of Exile за счет обновления „Жатва“ и сопутствующих ему внутриигровых событий. Карточная игра Hearthstone вылетела из топа в первом полугодии, но скорее всего наверстает упущенное во втором за счет обновления режима „Поле Сражений“. Также ожидается, что во втором полугодии в топ войдет шутер Valorant от Riot Games. Игра была запущена в июне и по итогам первого полугодия занимает 11 строчку», — поделился аналитик Wargaming Алексей Румянцев.
Самые обсуждаемые, но не самые прибыльные: платные игры на ПК
Платные игры на PC занимают около 10% игрового рынка России. Их заработок составил в первом полугодии 2020 достиг 112 млн долл., что на 20% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Самые прибыльные платные PC игры в России 2020, 1 полугодие
- Borderlands 3
- DOOM Eternal
- Red Dead Redemption 2
- Grand Theft Auto V
- Call of Duty: Modern Warfare
- Sims 4
- Half-Life: Alyx
- PlayerUnknown’s Battlegrounds
- Tom Clancy’s The Division 2
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
«На первом месте по итогам полугодия третья часть Borderlands, лутер-шутера от Gearbox Software. Doom у нас тоже любят, игра про демонов и Думгая заняла вторую строчку. Игры от Rockstar не изменили своих позиций даже несмотря на то, что с момента релиза Grand Theft Auto V прошло 7 лет, а Red Dead Redemption 2 года. Из интересного — PUBG стремительно теряет аудиторию из России, со второй позиции игра переместилась в конец списка, вероятно аудитория перетекает в Apex Legends и Call of Duty. К слову, CoD попала в топ только за счет успеха Call of Duty Warzone, королевской битвы, которая была запущена в марте и является бесплатной. На текущем этапе Superdata еще не разделила игры как отдельные проекты и успехи бесплатной версии идут плюсом в основной тайтл», — поделился аналитик Wargaming Алексей Румянцев
Консоли: растет количество новых пользователей
«Первое полугодие на консольном рынке было ознаменовано небывалым спросом на консоли, причём на все: PS4, Xbox и Nintendo Switch. Раскупали всё. Это в свою очередь увеличило количество новичков в играх, причём, как правило, в первую очередь это касается бесплатных игр, так как следуя практике среднестатистического игрока в СНГ, первым делом при покупке консоли скачиваются F2P игры, что отметили и мы в World of Tanks Console — рост численности новичков был стремительным. Сейчас же весь мир, и СНГ, в частности, ждёт выхода консолей нового поколения, поэтому для всех осень будет горячей, но в первую очередь для обычных не ММО игр. В сегменте F2P мы конечно же ждём зиму, а точнее январь и февраль, когда традиционно приходят игроки, которые уже прошли большие одиночные хиты и готовы разнообразить свою игровую активность онлайн-баталиями», — отметил региональный паблишинг-директор World of Tanks Console Андрей Грунтов.
Самые прибыльные бесплатные игры на консоли в России 2020, 1 полугодие
- Fortnite: Battle Royale
- Apex Legends
- Destiny 2
- World of Tanks Console
- Warframe
- Warface
- Brawlhalla
- Crossout
- War Thunder
- Neverwinter
Самые прибыльные платные игры на консоли в России 2020, 1 полугодие
- FIFA 20
- Grand Theft Auto V
- DOOM Eternal
- The Last of Us Part II
- Borderlands 3
- NBA 2K20
- Star Wars Jedi: Fallen Order
- Animal Crossing: New Horizons
- Dragon Ball Z: Kakarot
- Red Dead Redemption 2
Источник: Пресс-служба компании Wargaming