13 сентября 2021 г.
В 2021 году компания NFP осуществила программную роботизацию для обработки финансовых документов Синарского трубного завода (СинТЗ), входящего в состав Трубной Металлургической Компании (ТМК).
Настройка «робота Данилы» (так разработчики NFP назвали готовое решение для автоматизации бухгалтерских и казначейских процессов) включала в себя разработку сценариев работы с электронной почтой и вложенными файлами актов сверок от контрагентов, распознавания документов pdf, форматов MS Excel, формирование в системе планирования ресурсов (ERP) соответствующих актов со стороны СинТЗ и сверку расчетов.
Робота научили выполнять сверку различных типов актов (по одному или нескольким договорам с партнером, по спецификациям, по % ставкам — в общей сложности по 5 сценариям). Робот Данила избавил финансовый отдел от рутинной работы по сверке актов. На текущий момент специалистом выполняется контрольная функция за результатами сверки робота, в дальнейшем участие сотрудника планируется исключить. Сотрудник также отрабатывает исключения и подписывает протоколы разногласий.
Кроме того, благодаря внедрению робота исчезла необходимость писать в протоколах разногласий комментарии, поскольку в шаблоне документа и алгоритме его формирования уже учтены возможные причины разногласий, такие как «Сальдо начальное, либо сальдо конечное не сходится», «Данные отсутствуют в акте СинТЗ» и т.п.
В настоящее время финансовые процессы СинТЗ, в том числе сверка расчетов, переданы на обслуживание в Центр бизнес-услуг (ЦБУ) ТМК-Синара. Робот помогает сотрудникам Управления сопровождения коммерческой деятельности ЦБУ ТМК-Синара.
«ТМК благодаря цифровой трансформации повышает эффективность всего спектра бизнес-процессов. Мы уже используем программных роботов на некоторых направлениях, чтобы освободить персонал от рутинной работы и позволить коллегам сосредоточиться на ключевых функциях, требующих высокой квалификации. Внедрение робота-финансиста подтвердило эффективность этой технологии — автоматизированная сверка актов занимает около трех минут, тогда как у специалиста она отнимает полчаса рабочего времени. Пилотный проект мы реализовали для работы с документацией СинТЗ, на очереди — другие площадки», — сказал директор по информационным технологиям ТМК Дмитрий Якоб.
«Перед тем, как приступить к внедрению, команда NFP приняла участие в организации инфраструктуры для RPA, оказав поддержку Дирекции информационных технологий ТМК, — рассказала Виктория Бабанкина, руководитель проектов в NFP, отвечающая за внедрение RPA-решений. — В рамках этой задачи были описаны требования к серверам, на которых мы впоследствии развернули комплексное решение на базе многокомпонентной платформы для роботизированной автоматизации. Созданная инфраструктура стала общей для группы ТМК и способна лечь в основу предстоящей роботизации других предприятий холдинга».
Источник: Пресс-служба компании NFP