9 ноября 2021 г.
После локдауна удаленная работа прочно вошла в нашу жизнь. По данным Министерства труда в удаленном режиме продолжают трудиться около 3 миллионов работников. Даже те компании, которые никогда не работали в таком формате, стали лучше относиться к удаленке и готовы брать внешних специалистов, используя аутстаффинг.
Аустаффинг позволяет быстро и «экологично» закрыть потребность в ресурсах: специалист остается в штате своего прежнего работодателя, при этом он полностью вовлечен в задачи заказчика. И важно, что при аутстаффинге рынок не «перегревается», как при переманивании сотрудников.
По мнению аналитиков AWG, можно выделить топ-7 самых популярных позиций, которые чаще других запрашивались клиентами на аутстаффинг в 2021 году:
- Аналитики (системные и бизнес-аналитики 16%, digital 7%), 23% от всех запросов
- Android/iOS-разработчики, 19%
- Go-разработчики, 16%
- Java-разработчики, 14%
- Frontend-разработчики, 13%
- PHP-разработчики, 11%
- Тестировщики (ручные и авто), 11%
«Ключевые потребители аутстаффинга в коммерческом секторе на сегодняшний день — это ИT компании, ритейл, HoReCa и банки. Почти четверть клиентов AWG из ИT-компаний искали себе на аутстаф Go-разработчиков. Ритейлу и HoReCa требовались iOS/ Android-разработчики (24% и 62% соответственно, распределение между сферами). Данные полностью отражают тот факт, что в представленных сферах наблюдается самое активное развитие ИT-систем, нацеленных на дистанционную коммуникацию с клиентами», — комментирует Никита Шабашкевич, исполнительный директор AWG, сооснователь платформы SkillStaff.
Эксперты компании AWG также отмечают, что в последний год работодатели стали запрашивать не отдельных специалистов, а команды. Чаще других интересуются командами frontend-разработчиков, состоящими из teamlead, двух специалистов уровня senior и двух — уровня middle.
«Рынок сейчас, как и прежде, делает акцент на грейды teamlead и senior. Однако специалистов такого уровня найти всё труднее из-за большого спроса. Мы отмечаем появление нового тренда на IT-рынке — растущий спрос на middle и junior-специалистов. Их относительно несложно найти, и они значительно дешевле. А вопрос высокой продуктивности их работы компании научились решать за счет закрепления middle- и junior-специалистов за ведущими штатными специалистами», — заявил Александр Хачиян, генеральный директор AWG, сооснователь платформы SkillStaff.
Источник: Пресс-служба компании AWG