1 февраля 2022 г.
Новогодний рубеж — время для формирования видения, куда двигаться компаниям-разработчикам ИТ для бизнеса, какие новые ожидания и требования у заказчиков к архитектуре и функциональным возможностям решений и продуктов. Дмитрий Мартынов, официальный представитель в России и СНГ компании Infor, рассказывает о топ-5 трендах в требованиям к корпоративным решениям в 2022 году.
1. С появлением современных платформ корпоративных приложений (EAP, Enterprise Applications Platforms) сочетаемость распространится на уровень бизнес-процессов.
Поскольку ERP-системы трансформируются в современные платформы корпоративных приложений (EAP), следует ориентироваться на расширенные определения платформ, позволяющие обеспечить сочетаемость не только в облачных, но и в гибридных средах, которые объединяют облачные и локальные ресурсы. Сочетаемость будет доведена до уровня отдельных бизнес-процессов, и не только на уровне приложений. Это означает, что предприятиям потребуются стандартная операционная модель и платформа для последовательной интеграции, организации рабочего процесса, анализа данных и обеспечения расширяемости. Пользователи захотят не просто использовать готовые решения, а создавать собственные процессы и функциональные возможности в соответствии со своими потребностями.
2. Определяющую роль в принятии решений о покупке начнут играть возможности определения бизнес-процессов, ИИ и интеллектуальная обработка данных.
Двух одинаковых бизнесов не существует. Поэтому пользователям потребуется возможность легко и просто настраивать свои бизнес-взаимодействия в гибкой системе. Соответственно, следует ожидать активизации обсуждения микросервисов, поскольку компании стремятся компоновать свои программные системы так же свободно, как при планировке помещений нового дома. Предприятия начнут внедрять современные платформы корпоративных приложений (EAP) с заложенными в их структуру возможностями искусственного интеллекта и интеллектуальной обработки данных, чтобы не просто компоновать необходимые им бизнес-процессы, но и делать их самоподдерживающимися и корректируемыми.
3. (Реальная) конвергенция средств аналитики, интеллектуальной обработки данных и управления качеством обслуживания позволит принимать оптимальные решения в режиме реального времени.
Решающее значение в 2022 году будет иметь доставка информации точно в нужный момент, а не в виде традиционных дашбордов, которые показывают ситуацию с опозданием, как бы «в зеркале заднего вида». Для успешного принятия решений недостаточно использовать лишь исторические данные и представления на их основе. Необходимо включить в процесс прогнозную аналитику. Полученные с ее помощью аналитические выводы будут востребованы в центрах принятия решений и совершения действий, а не в отдельных операционных точках. Для достижения ощутимых результатов необходимо объединить в едином решении архитектуру управления данными (Data fabric), бизнес-аналитику, ИИ, машинное обучение и управление качеством обслуживания.
4. «Периферийные» (Edge) решения будут определяться и применяться иначе.
По большей части «центральные» (Core) и «периферийные» (Edge) решения уже связаны между собой, и сегодня, говоря о периферийных решениях, уже не имеют в виду одни лишь устройства. Такой подход вызван тем, что некоторые бизнес-операции требуют сохранения локального контроля на местах. Ключевым фактором станет возможность использовать действительно гибридные решения, объединяющие облачные и локальные ресурсы, без ухудшения производительности. Например, клиентам потребуются такие облачные инновации как машинное обучение. В то же время им необходима возможность использовать такие технологии и в своих локальных системах, а не только в стереотипных «периферийных» устройствах.
5. Активизируемые голосом устройства и цифровые помощники станут необходимыми бизнес-инструментами в среде удаленной работы.
По мере перехода делового мира на удаленную работу определение пользовательского опыта продолжает меняться. Хотя голосовой доступ и другие голосовые возможности уже некоторое время активно используются в корпоративном секторе, требования к безопасности продолжат ужесточаться, и сотрудникам потребуются новые возможности выполнять работу при отсутствии доступа к традиционным веб-экранам.
Мы ожидаем, что в 2022 году пользователи будут требовать обеспечения практически полной рабочей функциональности через устройства с голосовой поддержкой в сочетании с цифровыми помощниками, расширяющими их возможности и позволяющими автоматизировать задачи.
Источник: Дмитрий Мартынов, официальный представитель в России и СНГ компании Infor