1 июня 2022 г.
После блокировки ряда зарубежных социальных сетей пользователи все больше стали переходить на российские площадки. В апреле 2022 г. среднемесячная аудитория «ВКонтакте» увеличилась на 39% г/г, а доля Telegram в объеме российского трафика в мессенджерах поднялась с 48% до 63%. Также появились новые соцсети «ЯRus» и «Россграм». Ожидается, что аудитория российских социальных сетей будет продолжать расти за счет перетока социальных страниц магазинов, блогеров и других рекламодателей, которые в дальнейшем привлекут и обычных пользователей.
С момента блокировки в марте в России Facebook, Twitter и Instagram (запрещенных в России социальных сетей) часть пользователей стала искать им замену. Приток аудитории в большинстве пришелся на «Вконтакте», Telegram и «Одноклассники». Многие активные создатели контента и владельцы коммерческих аккаунтов: блогеры, звезды шоу-бизнеса, спортсмены, политики и другие известные люди заводят каналы в Telegram, «Яндекс.Дзен» и «ВКонтакте», где продолжают свою деятельность.
Наибольший приток пользователей испытала сеть «ВКонтакте». Так, во 2 квартале 2021 г. её средняя месячная аудитория составляла около 72 млн пользователей, а в апреле-мае 2022 г. примерно 100 млн, рост составил около 39% г/г. При этом «ВКонтакте» и «Одноклассники» используются и за рубежом, хотя наибольшая их популярность — в России и СНГ. Прирост пользователей Telegram с конца февраля по середину апреля 2022 г. составил 2,6% (присоединилось 14,3 млн пользователей), в дополнение активизировались уже зарегистрированные пользователи, отчего доля Telegram в объеме российского траффика в мессенджерах поднялась с 48% до 63%.
Новые площадки, такие как «ЯRus» и «Россграм», планируют стать заменой Instagram (запрещенной в России социальной сети) и даже немного напоминают интерфейс последней. Аналогом популярного зарубежного видеохостинга YouTube может выступить отечественный RuTube, который был создан еще в 2006 г. Интерфейсы хостингов и функционал также схожи.
Ожидается, что с уходом отдельных зарубежных соцсетей обычные пользователи и те, для кого соцсеть является площадкой для заработка, частично перейдут на российские платформы. В условиях ограничения доступа и отключения монетизации на иностранных сервисах, популярные личности и рекламодатели будут постепенно переходить на российские цифровые площадки, если этого не было сделано раньше. В свою очередь, приток создателей контента будет стимулировать рост числа обычных пользователей и инвестиции в площадки, что позволит в дальнейшем расширять функционал и создавать новые сервисы и услуги.
Источник: Пресс-служба компании «Промсвязьбанк»