25 июля 2022 г.
АО «Татспиртпром» совместно с компанией PRO100ROBOT внедрило систему чат-бота для HR-подразделения. Чат-боты для бизнеса от компании PRO100ROBOT — это интеллектуальные цифровые ассистенты, которые работают 24/7/365 по заданным стандартам компании.
Целями и задачами чат-бота является упрощение адаптации новых сотрудников, повышение эффективности адаптации с первого рабочего дня, сбор обратной связи от сотрудника, повышение лояльности бренда работодателя.
Диляра Лашкина, директор дирекции HR и корпоративного управления АО «Татспиртпром» поделилась своим мнением о внедрении чат-бота: «Основная задача заключалась в том, чтобы разгрузить специалистов отдела подбора персонала в период адаптации новых сотрудников и исключить человеческий фактор. Ведь новому сотруднику важно знать, что о нем помнят, что есть возможность задать любой „неудобный“ вопрос, высказать свое мнение, и быть услышанным.
Учитывая, что у нас есть вакансии на территории всей России и Республики Татарстан, и мы принимаем ежемесячно около 30 новых сотрудников, то данный бот ускоряет процесс обратной связи, введения в должность и даёт ощущение заботы, что так необходимо новому члену коллектива.
В целом, мы вносили необходимые корректировки и подстраивали под себя этот бот, и теперь мы можем сказать, что он — наш полноценный помощник, который, к тому же, не будет болеть и уходить в отпуск».
В качестве технического задания был представлен документ с указанием периодов взаимодействия чат-бота с пользователем. Коммуникация была разбита на 3 этапа адаптации сотрудника. На каждом этапе сотруднику оказывается информационная поддержка. А также сбор информации для последующего анализа и корректировки действий в процессе адаптации сотрудника.
- Предварительная адаптация (1 день);
- Адаптация начинается с первого рабочего дня сотрудника и длится 3 месяца
(1-й день,2-й день, следующая неделя,1-й месяц,2-й месяц,3-й месяц); - Увольнение
Основные сложности реализации были связаны с человеческим фактором при организации коммуникации пользователя с ботом. Они были устранены с помощью технологий роботизации.
- Вводится неверный пароль
Для активации бота необходимо пройти идентификацию и ввести пароль, который выдается работодателем. После проверки информации бот становится доступным пользователю. Сотрудники использовали некорректное написание пароля, в результате не могли запустить бота. Данная задача была решена с помощью правильных формулировок инструкции по написанию пароля.
- Вводятся некорректные команды
Проект подразумевает взаимодействие пользователя исключительно текстом или кнопками. Если пользователь не нажимал на необходимую кнопку или вводил лишний текст, это приводило к незапланированной реакции бота. Данная ошибка была устранена в ходе реализации проекта с помощью детализации и уточнения реплик бота.
- Сотрудник забывает про бота
Решением данной задачи может быть расширение функционала в качестве дополнительных напоминаний о том, что сотрудник не завершил прохождение того или иного блока. Если не последует реакции на серию напоминаний, следует автоматическое уведомление руководителю о том, что сотрудник не прошел адаптацию.
Итоги внедрения чат-бота в бизнес-процессы HR:
- Сотрудники своевременно и оперативно получают всю необходимую информацию непосредственно от работодателя;
- Информация подается корректно и соответствует корпоративной культуре компании;
- Работодатель получает обратную связь на каждом этапе адаптации, в результате чего может своевременно внести корректировки и устранить недопонимание в коммуникации с новым сотрудником;
- Повышение эффективности адаптации.
- На этапе увольнения сбор обратной связи позволяет выявить реальные причины увольнения сотрудника и проанализировать действия работы руководителя или персонала других структур.
Срок реализации чат-бота HR для АО «Татспиртпром» составил 1 месяц.
Директор по информационным технологиям АО «Татспиртпром» Кирилл Куликов сообщил об успешном внедрении проекта: «Программные роботы значительно упрощают рутинные процессы, позволяют качественно и в срок решать рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на аналитике и решению задач высокого уровня. Компания развивается и использует все новые и новые современные решения для автоматизации процессов».
Источник: Пресс-служба компании PRO100ROBOT