25 июля 2022 г.

АО «Татспиртпром» совместно с компанией PRO100ROBOT внедрило систему чат-бота для HR-подразделения. Чат-боты для бизнеса от компании PRO100ROBOT — это интеллектуальные цифровые ассистенты, которые работают 24/7/365 по заданным стандартам компании.

Целями и задачами чат-бота является упрощение адаптации новых сотрудников, повышение эффективности адаптации с первого рабочего дня, сбор обратной связи от сотрудника, повышение лояльности бренда работодателя.

Диляра Лашкина, директор дирекции HR и корпоративного управления АО «Татспиртпром» поделилась своим мнением о внедрении чат-бота: «Основная задача заключалась в том, чтобы разгрузить специалистов отдела подбора персонала в период адаптации новых сотрудников и исключить человеческий фактор. Ведь новому сотруднику важно знать, что о нем помнят, что есть возможность задать любой „неудобный“ вопрос, высказать свое мнение, и быть услышанным.

Учитывая, что у нас есть вакансии на территории всей России и Республики Татарстан, и мы принимаем ежемесячно около 30 новых сотрудников, то данный бот ускоряет процесс обратной связи, введения в должность и даёт ощущение заботы, что так необходимо новому члену коллектива.

В целом, мы вносили необходимые корректировки и подстраивали под себя этот бот, и теперь мы можем сказать, что он — наш полноценный помощник, который, к тому же, не будет болеть и уходить в отпуск».

В качестве технического задания был представлен документ с указанием периодов взаимодействия чат-бота с пользователем. Коммуникация была разбита на 3 этапа адаптации сотрудника. На каждом этапе сотруднику оказывается информационная поддержка. А также сбор информации для последующего анализа и корректировки действий в процессе адаптации сотрудника.

  1. Предварительная адаптация (1 день);
  2. Адаптация начинается с первого рабочего дня сотрудника и длится 3 месяца (1-й день, 2-й день, следующая неделя, 1-й месяц, 2-й месяц, 3-й месяц);
  3. Увольнение

Основные сложности реализации были связаны с человеческим фактором при организации коммуникации пользователя с ботом. Они были устранены с помощью технологий роботизации.

  • Вводится неверный пароль

Для активации бота необходимо пройти идентификацию и ввести пароль, который выдается работодателем. После проверки информации бот становится доступным пользователю. Сотрудники использовали некорректное написание пароля, в результате не могли запустить бота. Данная задача была решена с помощью правильных формулировок инструкции по написанию пароля.

  • Вводятся некорректные команды

Проект подразумевает взаимодействие пользователя исключительно текстом или кнопками. Если пользователь не нажимал на необходимую кнопку или вводил лишний текст, это приводило к незапланированной реакции бота. Данная ошибка была устранена в ходе реализации проекта с помощью детализации и уточнения реплик бота.

  • Сотрудник забывает про бота

Решением данной задачи может быть расширение функционала в качестве дополнительных напоминаний о том, что сотрудник не завершил прохождение того или иного блока. Если не последует реакции на серию напоминаний, следует автоматическое уведомление руководителю о том, что сотрудник не прошел адаптацию.

Итоги внедрения чат-бота в бизнес-процессы HR:

  1. Сотрудники своевременно и оперативно получают всю необходимую информацию непосредственно от работодателя;
  2. Информация подается корректно и соответствует корпоративной культуре компании;
  3. Работодатель получает обратную связь на каждом этапе адаптации, в результате чего может своевременно внести корректировки и устранить недопонимание в коммуникации с новым сотрудником;
  4. Повышение эффективности адаптации.
  5. На этапе увольнения сбор обратной связи позволяет выявить реальные причины увольнения сотрудника и проанализировать действия работы руководителя или персонала других структур.

Срок реализации чат-бота HR для АО «Татспиртпром» составил 1 месяц.

Директор по информационным технологиям АО «Татспиртпром» Кирилл Куликов сообщил об успешном внедрении проекта: «Программные роботы значительно упрощают рутинные процессы, позволяют качественно и в срок решать рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на аналитике и решению задач высокого уровня. Компания развивается и использует все новые и новые современные решения для автоматизации процессов».

Источник: Пресс-служба компании PRO100ROBOT