1 ноября 2022 г.

Источник: Gartner

Многие юридические отделы организаций слабо внедряют новые технологии и притом не используют весьма действенные средства юридического сопровождения и комплаенс-контроля, говорит Gartner.

«ИТ-ландшафт в сфере юридического сопровождения и комплаенс-контроля динамично развивался в последние годы, и здесь появилось много новых предложений и вендоров, — пишет в пресс-релизе Зак Хатто (Zack Hutto), директор по консалтингу практики Legal, Risk & Compliance в Gartner. — Однако многие юротделы разочаровываются в еще только зарождающихся технологиях, и им не удается успешно внедрить более зрелые технологии с вполне очевидными преимуществами».

Публикуемая экспертами Gartner Кривая цикла зрелости юридических и комплаенс-технологий поможет юротделам организаций распланировать ИТ-возможности, наиболее важные для их работы.

Достаточно зрелые базовые средства юртех, такие как управление жизненным циклом договоров и управление правовыми вопросами, находятся на этапе Преодоления недостатков (см. рис. 1), однако эти вполне утвердившиеся инновации демонстрируют проникновение на рынок менее 50%.

Рис. 1. Кривая цикла зрелости технологий юридического сопровождения и комплаенс-контроля (по состоянию на август 2022 г.)

Y = Ожидания; X = Стрела времени

(Легенда): Плато широкого применения будет достигнуто в течение: менее 2 лет / от 2 до 5 лет / от 5 до 10 лет / более 10 лет / Устареет раньше

«Тот факт, что как минимум половина юротделов не внедрили уже признанные самые базовые системы в этой области, означает, что более сложные инновации будет гораздо труднее успешно применять, — пишет Хатто. — Юротделы отказываются от существенного повышения эффективности день за днём, пока таких систем у них нет».

«Предвзлётные» технологии

Слабая цифровая грамотность в юротделах в условиях возросшего хайпа на этом рынке привела к тому, что многие отделы не могут внедрить самые базовые платформы и более сложные функциональные возможности, многие из которых теснятся в Котловине разочарования Кривой ажиотажного цикла в 2022 году.

«Эти технологии в Котловине избавления от иллюзий демонстрируют обширную группу юротделов — подстегнутых большими обещаниями вендоров, — пытающихся бежать до того, как научатся ходить, либо просто инвестирующих в решения, не отвечающие их потребностям, — пишет Хатто. — Учитывая их сравнительно низкую склонность к риску в отношении ИТ, руководителям нужно в первую очередь сосредоточиться на самых понятных, самых надежных инновациях — базовых системах на этапе Преодоления недостатков. Руководители должны задаться вопросом: „Что мы тут упускаем? Продуманное ли это решение?“ И затем, в отношении менее зрелых инноваций: „Что мы могли бы использовать? Готовим ли мы такие инвестиции?“ Это поможет им успешно внедрить более передовые инновации».

Некоторые из технологий на этапе Зарождения инноваций, которые станут зрелыми на горизонте 5-10 лет, имеют даже больший преобразующий потенциал, чем находящиеся сейчас на стадии Избавления от иллюзий.

Во-первых, усиление регуляторного надзора, геополитическая напряженность и пандемия COVID-19 привели к беспрецедентным изменениям в нормативно-правовой базе.

«Самые передовые группы пересматривают свой портфель ресурсов сбора и анализа нормативно-правовой информации, и многие ищут альтернативу дорогостоящим услугам юридических фирм и внутренним ресурсам, — пишет Хатто. — Но рынок сегодня фрагментирован и изобилует слияниями и поглощениями, так что не всегда ясно, какие области риска охватывают вендоры, что сильно усложняет решения о покупке».

Во-вторых, многие юротделы имеют вполне устоявшиеся методы управления работой сторонних партнеров (задач, выполняемых юридическими фирмами или альтернативными поставщиками юридических услуг), однако эти методы редко распространяются на работу внутри (т. е. штатных юристов и сотрудников без юридического образования), и в большинстве юротделов отсутствует систематический отбор и расстановка приоритетов.

«Сегодняшняя нагрузка на юротделы неподъёмна, и юристы измотаны, — пишет Хатто. — Сбор информации и приоритизация помогают справиться с этими трудностями, позволяя юротделам управлять тем, какую работу они выполняют и как выполняют. Поэтому есть возможность кардинально повысить их продуктивность. Типы данных, накопленных методом сбора и приоритизации, также могут открыть возможности трансформации, чтобы целенаправленно управлять спросом и инвестировать в автоматизацию».

Источник: Пресс-служба компании Gartner