3 ноября 2022 г.
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года.
Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2022 года1,2
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 30 сентября |
|||
2021 |
2022 |
Изменение |
||
Общая выручка |
91 305 |
133 163 |
46% |
|
Общий скорректированный показатель EBITDA |
5 622 |
20 003 |
256% |
|
Результаты группы компаний |
Рентабельность общего скорректированного показателя EBITDA (total adjusted EBITDA margin), % |
6,2% |
15,0% |
8,8 п.п. |
Чистая прибыль/(убыток) |
(3 908) |
45 541 |
н/прим. |
|
Включая единовременный неденежный эффект от деконсолидации Новостей и Дзена |
- |
38 051 |
н/прим. |
|
Скорректированная чистая прибыль |
1 340 |
5 009 |
н/прим. |
|
Доля компании на российском поисковом рынке, % |
59,3% |
62,0% |
2,7 п.п. |
|
Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % |
58,9% |
61,9% |
3,1 п.п. |
|
Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, % |
42,8% |
48,3% |
5,5 п.п. |
|
Поиск и портал |
Выручка |
41 951 |
60 853 |
45% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам |
34 313 |
50 710 |
48% |
|
Скорректированный показатель EBITDA |
20 995 |
33 789 |
61% |
|
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % |
50,0% |
55,5% |
5,5 п.п. |
|
Выручка |
42 509 |
63 348 |
49% |
|
Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)3 |
156 136 |
198 041 |
27% |
|
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка |
Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)4 |
41 825 |
72 465 |
73% |
Валовая стоимость заказов прочих O2O-сервисов* (GMV)5 |
34 063 |
46 649 |
37% |
|
Общий скорректированный показатель EBITDA |
(10 647) |
(2 402) |
-77% |
|
Плюс и развлекательные сервисы |
Число подписчиков Яндекс Плюса, млн |
10,3 |
15,8 |
53% |
* О2О-сервисы (online-to-offline) — интернет-сервисы, предоставляющие технологическую возможность совершать покупки и получать услуги в реальном мире
Финансовый прогноз
На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.
Корпоративная деятельность и события после отчётной даты
- 12 сентября 2022 года Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей и покупке 100% сервиса доставки еды Delivery Club. Эта сделка отражает стратегическое решение Яндекса выйти из медиабизнеса, за исключением развлекательного контента в онлайн-кинотеатре. Следуя этой стратегии, Яндекс запустил новую главную страницу ya.ru, которая стала основной точкой входа в Поиск, Почту и другие немедийные сервисы компании.
- По состоянию на 31 октября 2022 года Яндекс выкупил свыше 99% своих конвертируемых облигаций со сроком погашения в марте 2025 года. Общая номинальная стоимость выпуска составляла 1,25 млрд долларов, ставка 0,75%. В дополнение к этому Яндекс выпустил 2,5 млн акций класса А (2,2 млн на конец третьего квартала, остальные в октябре 2022 года), которые были использованы в качестве вознаграждения держателям облигаций в соответствии с генеральной лицензией номер 45 Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США. Яндекс твёрдо намерен выполнить свои обязательства в отношении оставшихся облигаций (менее 1% от всего выпуска) и обладает необходимыми для этого ресурсами.
- На момент публикации этого пресс-релиза торги акциями класса А компании Yandex N.V. на Nasdaq, приостановленные 28 февраля 2022 года, не возобновились, и пока неясно, когда это может произойти. Торги на Московской бирже продолжаются, однако международные системы расчётов по-прежнему закрыты для торговли ценными бумагами российских компаний и торговли в рублях, и ликвидность наших акций на Мосбирже ограничена количеством ценных бумаг, хранящихся в Национальном расчётном депозитарии (НРД).
- Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении.
Консолидированные результаты
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 и 2022 годов.
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 30 сентября |
Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября |
||||
2021 |
2022 |
Изменение |
2021 |
2022 |
Изменение |
|
Выручка |
91 305 |
133 163 |
46% |
245 843 |
356 921 |
45% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам |
84 430 |
123 940 |
47% |
227 336 |
334 216 |
47% |
Операционная прибыль/(убыток) |
(5 684) |
10 797 |
н/прим. |
(10 674) |
7 109 |
н/прим. |
Скорректированный показатель EBITDA |
5 622 |
20 003 |
256% |
22 423 |
46 968 |
109% |
Чистая прибыль/(убыток) |
(3 908) |
45 541 |
н/прим. |
(11 792) |
40 560 |
н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль |
1 340 |
5 009 |
н/прим. |
5 360 |
10 019 |
87% |
1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 57,4130 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального банка Российской Федерации на 30 сентября 2022 года.
2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; скорректированная чистая прибыль. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
3 Валовая стоимость заказов (GMV) райдтех-сервисов — совокупная сумма платежей пользователей за заказы в сервисах такси, каршеринга и аренды самокатов, сделанных на нашей платформе, включая НДС.
4 Товарооборот (GMV) в сервисах электронной коммерции — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет, Яндекс Лавка, а также стоимость оплаченных и доставленных товаров, приобретенных через доставку из магазинов сервисов Яндекс Еда и Delivery Club, включая НДС.
5 Валовая стоимость заказов (GMV) прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнёров за услуги сервисов Доставки и Заправок, совокупную стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Delivery Club (доставка еды из ресторанов), Яндекс Лавка Израиль, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.
Источник: Пресс-служба компании Яндекс