3 ноября 2022 г.

Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года.

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2022 года1,2


В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября

2021

2022

Изменение

Общая выручка

91 305

133 163

46%

Общий скорректированный показатель EBITDA

5 622

20 003

256%

Результаты группы компаний

Рентабельность общего скорректированного показателя EBITDA (total adjusted EBITDA margin), %

6,2%

15,0%

8,8 п.п.

Чистая прибыль/(убыток)

(3 908)

45 541

н/прим.

Включая единовременный неденежный эффект от деконсолидации Новостей и Дзена

-

38 051

н/прим.

Скорректированная чистая прибыль

1 340

5 009

н/прим.

Доля компании на российском поисковом рынке, %

59,3%

62,0%

2,7 п.п.

Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, %

58,9%

61,9%

3,1 п.п.

Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, %

42,8%

48,3%

5,5 п.п.

Поиск и портал

Выручка

41 951

60 853

45%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

34 313

50 710

48%

Скорректированный показатель EBITDA

20 995

33 789

61%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), %

50,0%

55,5%

5,5 п.п.

Выручка

42 509

63 348

49%

Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV)3

156 136

198 041

27%

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV)4

41 825

72 465

73%

Валовая стоимость заказов прочих O2O-сервисов* (GMV)5

34 063

46 649

37%

Общий скорректированный показатель EBITDA

(10 647)

(2 402)

-77%

Плюс и развлекательные сервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

10,3

15,8

53%

* О2О-сервисы (online-to-offline) — интернет-сервисы, предоставляющие технологическую возможность совершать покупки и получать услуги в реальном мире

Финансовый прогноз

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.

Корпоративная деятельность и события после отчётной даты

  • 12 сентября 2022 года Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей и покупке 100% сервиса доставки еды Delivery Club. Эта сделка отражает стратегическое решение Яндекса выйти из медиабизнеса, за исключением развлекательного контента в онлайн-кинотеатре. Следуя этой стратегии, Яндекс запустил новую главную страницу ya.ru, которая стала основной точкой входа в Поиск, Почту и другие немедийные сервисы компании.
  • По состоянию на 31 октября 2022 года Яндекс выкупил свыше 99% своих конвертируемых облигаций со сроком погашения в марте 2025 года. Общая номинальная стоимость выпуска составляла 1,25 млрд долларов, ставка 0,75%. В дополнение к этому Яндекс выпустил 2,5 млн акций класса А (2,2 млн на конец третьего квартала, остальные в октябре 2022 года), которые были использованы в качестве вознаграждения держателям облигаций в соответствии с генеральной лицензией номер 45 Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США. Яндекс твёрдо намерен выполнить свои обязательства в отношении оставшихся облигаций (менее 1% от всего выпуска) и обладает необходимыми для этого ресурсами.
  • На момент публикации этого пресс-релиза торги акциями класса А компании Yandex N.V. на Nasdaq, приостановленные 28 февраля 2022 года, не возобновились, и пока неясно, когда это может произойти. Торги на Московской бирже продолжаются, однако международные системы расчётов по-прежнему закрыты для торговли ценными бумагами российских компаний и торговли в рублях, и ликвидность наших акций на Мосбирже ограничена количеством ценных бумаг, хранящихся в Национальном расчётном депозитарии (НРД).
  • Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении.

Консолидированные результаты

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 и 2022 годов.

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся

30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся

30 сентября

2021

2022

Изменение

2021

2022

Изменение

Выручка

91 305

133 163

46%

245 843

356 921

45%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

84 430

123 940

47%

227 336

334 216

47%

Операционная прибыль/(убыток)

(5 684)

10 797

н/прим.

(10 674)

7 109

н/прим.

Скорректированный показатель EBITDA

5 622

20 003

256%

22 423

46 968

109%

Чистая прибыль/(убыток)

(3 908)

45 541

н/прим.

(11 792)

40 560

н/прим.

Скорректированная чистая прибыль

1 340

5 009

н/прим.

5 360

10 019

87%

1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 57,4130 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального банка Российской Федерации на 30 сентября 2022 года.

2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; скорректированная чистая прибыль. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

3 Валовая стоимость заказов (GMV) райдтех-сервисов — совокупная сумма платежей пользователей за заказы в сервисах такси, каршеринга и аренды самокатов, сделанных на нашей платформе, включая НДС.

4 Товарооборот (GMV) в сервисах электронной коммерции — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет, Яндекс Лавка, а также стоимость оплаченных и доставленных товаров, приобретенных через доставку из магазинов сервисов Яндекс Еда и Delivery Club, включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнёров за услуги сервисов Доставки и Заправок, совокупную стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Delivery Club (доставка еды из ресторанов), Яндекс Лавка Израиль, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

Источник: Пресс-служба компании Яндекс