10 ноября 2022 г.

Общая выручка по МСФО VK выросла на 21% год к году до 24,1 миллиарда рублей (при этом общая скорректированная выручка VK с учетом выручки MY.GAMES, продажу которой VK анонсировала 27 сентября 2022 года, выросла на 9% год к году до 32 миллиардов рублей). Основным драйвером роста стала онлайн-реклама.

В третьем квартале 2022 года выручка VK от рекламы выросла на 29% год к году до 14,4 миллиарда рублей. Рекламная выручка увеличилась за счет притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Наиболее активным среди рекламодателей VK стал сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ). Количество рекламодателей среди СМБ социальной сети ВКонтакте выросло на 65% год к году, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.

Общий скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9,8 миллиарда рублей (EBITDA маржа: 30,6%) благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» на 3 и на 34 процентных пункта год к году соответственно.

Общая чистая прибыль компании составила 41,2 миллиарда рублей против 2,3 миллиарда рублей общего чистого убытка годом ранее.

VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ. В третьем квартале VK закрыла сделку по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзен и Новости. Результаты деятельности платформ консолидированы в отчетности группы VK с первой половины сентября.

VK продолжает инвестировать в маркетинговое сопровождение запущенных во втором квартале продуктов: российского магазина приложений RuStore, игровой площадки VK Play, отдельных мобильных приложений VK Мессенджер, VK Звонки, VK Клипы, единой платформы для рекламодателей VK Реклама.

Как распределилась выручка по сегментам

Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в третьем квартале 2022 года выросла на 24% год к году до 18,5 миллиардов рублей. В ней отражена в том числе выручка от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября. Основными статьями дохода сегмента являются реклама и пользовательские платежи.

  • ВКонтакте остается главным источником выручки и сохраняет лидирующую позицию среди социальных сетей в России. Средняя месячная аудитория социальной сети выросла на 6,9% год к году до 76,9 миллионов пользователей, средняя дневная аудитория выросла на 7,1% год к году и до 49,4 миллиона пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте почти на 34% год к году по итогам квартала.
  • Платформа видеотехнологий VK, в которую входят VK Видео и VK Клипы, в третьем квартале достигла нового рекорда — в среднем 2,41 миллиарда просмотров в день.

Выручка сегмента «Образование» выросла на 20,3% год к году — до 2,6 миллиарда рублей. Сегмент снова вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 миллионов рублей и рентабельностью в 16%.

Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 7% до 3,1 миллиарда рублей в третьем квартале. B2B-сервисы (включая облачные сервисы), VK Play, VK Клипы стали основными драйверами роста сегмента. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале составил 1 миллиард рублей против 0,9 миллиарда рублей убытка годом ранее. Компания продолжает активно инвестировать в VK Play, VK Клипы и ряд других новых инициатив.

  • Выручка B2B-проектов, входящих в этот сегмент, превысила 1 миллиард рублей в третьем квартале, что на 28% выше аналогичного периода прошлого года. Главным источником выручки остаются облачные сервисы VK Cloud. Сервисы корпоративных коммуникаций показали самые высокие темпы роста, увеличив выручку в 4,4 раза в третьем квартале по сравнению с предыдущим годом. Платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance также показала рост выручки в 2,3 раза год к году.
  • Ежедневные просмотры VK Клипов в третьем квартале выросли в 2,5 раза год к году и составили в среднем 717 миллионов. Количество опубликованных клипов увеличилось в 4,1 раза год к году, а число создателей контента выросло в 2,2 раза год к году.
  • Сервис объявлений Юла впервые с момента запуска вышел на положительную EBITDA, его средняя месячная активная аудитория в третьем квартале составила 31 миллион пользователей.
  • VK Play, под брендом которой VK продолжает развивать собственные игровые сервисы, стала крупнейшей российской игровой площадкой в России с момента ее запуска в апреле 2022 года.На ней зарегистрировано более 7 миллиона аккаунтов. На конец третьего квартала в каталоге VK Play было доступно более 13 000 игр, в том числе более 350 игр, доступных через облачный гейминг.

С учетом повышенного уровня макро и геополитической неопределённости компания пока воздерживается от прогнозов.

Источник: Пресс-служба компании VK