14 ноября 2022 г.
Специалисты Visiology (компания входит в группу Polymedia и ведет свою историю с 2015 г.) полагают, что российский рынок бизнес-аналитики ждут грандиозные перемены. По их оценкам, в 2021 г. российские вендоры занимали лишь 8% этого рынка. Но уже по итогам нынешнего года доля «белого» рынка западных BI-вендоров по известным причинам снизится с 92% до 15%; ещё 25% придется на так называемый «серый» рынок западных BI-систем, а остальные 60% поделят между собой отечественные и китайские вендоры.
Весь российский рынок систем анализа данных специалисты Visiology оценивают в
Как известно, некоторые разработчики корпоративного ПО ограничивают количество партнеров-интеграторов по отраслевому, территориальному и иным признакам, чтобы они не конкурировали друг с другом. Visiology в этом отношении ведет себя демократично. Вот что рассказал управляющий партнер Visiology Иван Вахмянин: «У нас нет такого рода ограничений, но мы не гонимся за количеством. Для нас главное — качество, то есть те уровни компетенций, которые партнёр готов предоставить заказчику. Одним словом, если партнер готов работать с нашими решениями и развивать у себя соответствующие компетенции, мы не будем ему препятствовать, а наоборот, поможем».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что партнерская сеть Visiology стремительно расширяется: в 2019 г. у компании было 14 партнерских договоров; в
Интересно отметить, что среди 111 классов ПО, упомянутых в ныне действующем Классификаторе Единого реестра отечественного ПО, который на середину ноября содержит сведения о 15162 программных продуктах от 4984 правообладателей, нет класса под названием «бизнес-аналитика». Но среди 11 разделов классификатора есть такие разделы как «Средства анализа данных» (включает шесть классов ПО с номерами от 11.01 до 11.06) и «Средства обработки и визуализации массивов данных» (четыре класса ПО c номерами от 10.01 до 10.04).
Наиболее известный продукт Visiology носит название «Аналитическая платформа Visiology 2.0». В Едином реестре отечественного ПО он имеет регистрационный номер 4135 (от 11.12.2017) и характеризуется такими классами ПО как 11.03 («Cредства аналитической обработки в реальном времени») и 10.01 («Средства обработки больших данных»). К сожалению, структура реестра такова, что «простому смертному» невозможно понять, много ли в нем программных продуктов, соответствующих данным классам и являющихся конкурентами детища Visiology.
А вот в «Маркетплейсе российского ПО», который ведет Минцифры, подраздел «Бизнес-аналитика» (как часть раздела «Эффективность бизнеса») есть. Но большинство упомянутых в нем продуктов назвать cерьёзными конкурентами западных BI-систем, занимающих престижные места в «магическом квадранте» Gartner Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence Platforms можно лишь с большой натяжкой. В BI-квадранте Gartner, опубликованном в начале этого года, лидирующую позицию (правый верхний угол) снова занимала платформа Microsoft Power BI , которая сильно отрывается от конкурентов по «Cпособности к реализации» (Ability to Execute). При построении своих «магическом квадрантов» Gartner принимают во внимание не только функционал ПО, но и наличие у вендора развитой партнерской сети, а также масштабы проектов, выполненных с использованием рассматриваемых программных продуктов.
В октябре этого года Кристина Проскурина, руководитель проектов BI & Big Data компании КРОК отмечала: «Visiology — это фактически русский Power BI. У этой платформы очень похожий конструктор отчетов, сравнимый с Power BI; своя база данных, свой OLAP (online analytical processing); голосовой помощник, хорошее мобильное приложение. Сейчас они работают над созданием аналога DAX языка, который есть в Power BI... Мы предлагаем Visiology тогда, когда клиент либо работал на Microsoft и тогда новая система будет проще для восприятия, либо заказчику, требуется, например, ad-hoc аналитика».
Разработчики утверждают, что в настоящее время «Аналитическая платформа Visiology 2.0» внедрена уже в более чем 100 крупных коммерческих и государственных организациях.
В рамках крупномасштабной партнерской конференции ViRush 2022, прошедшей 10 ноября в Москве, опытом внедрения данной платформы поделились представители ряда крупных предприятий и организаций.
Генеральный директор Loginom Алексей Арустамов в докладе «От больших данных до дашбордов почти без кодирования» развеял некоторые мифы о концепции Low-Code и на конкретных примерах показал, что данная концепция может с успехом использоваться географически распределенными предприятиями и организациями при реализации грандиозных BI-проектов, характеризующихся «большими данными», поступающими от десятков типов источников данных.
Что и говорить, удачно сконструированный дашборд является той «приборной доской», которая позволяет топ- и мидл-менеджерам в реальном времени отслеживают десятки ключевых показателей, необходимых для принятия правильных управленческих решений. Проще говоря, дает им возможность управлять предприятием (или его подразделением) так, как опытный водитель (пилот) управляет автомобилем (cамолетом). Согласитесь: трудно представить водителя или пилота, который при принятии решений руководствуется бумажными отчетами недельной давности. Топ- и мидл-менеджеры настолько привыкают к хорошо сконструированным дашбордам, что при переходе от одной BI-системы к другой стремятся вид этих дашбордов полностью сохранить.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Аналитическая платформа Visiology 2.0» сконструирована так, что её конструктор дашбордов позволяет создавать такие «приборные доски» (информационные панели), которые по внешнему виду практически неотличимы от тех, которые формирует лидер BI-квадранта Gartner. В ноябре ожидается релиз аналитической платформы Visiology 3.0, которая, как утверждают её разработчики, станет ещё более удобной для тех, кто собирается мигрировать на отечественные BI-решения с зарубежных платформ. Она является настолько новой BI-платформой, что в Едином реестре отечественного ПО будет иметь отдельную запись.
Источник: Владимир Митин