28 апреля 2023 г.
Большинство россиян готовы обучаться новым навыкам и специальностям — об этом заявили 75% респондентов в ходе опроса* школы ИT-профессий Skillfactory. Основные потребности — это повышение квалификации, общее развитие и смена работы. Россияне уверены, что хороший специалист должен постоянно повышать уровень своих знаний — так считает 61%. Также респонденты рассказали, с какими трудностями сталкивались во время учебы. Например, для некоторых препятствием становились семейные обстоятельства, переоценка своих сил, невозможность совмещать учебу с работой или просто лень.
Готовность к обучению и цели
Так, большинство (75%) опрошенных рассказали, что готовы дополнительно обучаться новым навыкам или специальностям. Россияне поделились, для каких целей планируют обучение. 41% собираются повысить профессиональную квалификацию, 34% интересно дополнительное обучение для общего развития, а 21% — для переквалификации или смены работы. 17% рассматривают допобразование в качестве хобби, а 9% планируют прокачать софт-скиллы для своей работы.
Только 20% не считают нужным прокачивать навыки, полезные для профессии. Эта часть респондентов рассказала, почему не планируют обучаться дополнительно. 31% в целом не видят необходимости в допобразовании, 24% пожаловались на отсутствие свободного времени для этого, а 20% не хотят учиться из-за лени. У 19% отсутствует мотивация к учебе, а 13% уверены, что текущих знаний им более чем достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в своей профессии. 11% не считают нужным учиться, так как приобретение новых навыков никак не повлияет на их уровень зарплаты.
Старт в профессии
Участники исследования поделились, как начинали обучение своей текущей специальности. Любопытно, что почти половина (48%) обучалась уже в зрелом возрасте. Так, для 20% входной точкой в текущую профессию стали онлайн-курсы. Каждый шестой (16%) начал обучаться специальности самостоятельно уже после окончания вуза, а 12% закончили профильный вуз лишь в зрелом возрасте. 13% отучились на свою специальность непосредственно в профильном вузе в студенческие годы. 11% приняли решение о необходимости обучиться конкретной профессии в период учебы в колледже. 10% ходили на профессиональные курсы и занимались с преподавателями в школьные годы, а еще 10% начали самостоятельно изучать текущую специальность во время учебы в вузе. 8% начали свою текущую карьеру со стажировки в компании.
Ответственность
По мнению каждого пятого (20%), за весь процесс обучения и его результат отвечает исключительно учебное заведение и преподаватели. 48% уверены, что за эффективность учебы отвечает как образовательная платформа, так и сам студент. Каждый третий (32%) считает, что ответственность лежит только на них самих.
Повышение квалификации
Большинство опрошенных уверены в том, что хорошему специалисту необходимо постоянно повышать квалификацию и не прекращать обучение профессиональным навыкам — об этом заявили 61% россиян. Не считают нужным прокачивать свои скиллы лишь 14% участников опроса.
Сложности
Россияне рассказали, с какими трудностями сталкивались в процессе обучения. 63% поделились, что им было нелегко обучиться текущей профессии, а каждому пятому (21%) обучение далось легко. 16% ответили, что поначалу было тяжело, однако в процессе учебы они быстро освоились.
Каждый четвертый (26%) признался, что несколько раз менял специальность или вуз обучения, 20% — только единожды, а 14% неоднократно бросали учебу. Респонденты назвали причины, из-за которых отказывались от учебы. 24% — из-за семейных обстоятельств, еще 24% поняли, что выбранная специальность им не подходит. Каждый пятый (20%) признался, что переоценил свои силы, 17% помешала лень, а 16% не смогли совмещать работу с учебой. Лишь 9% не устраивала учебная программа, а 4% — преподавательский состав учебного заведения.
Отношение окружения
*Опрос проводился среди 1287 россиян из разных регионов в возрасте
Источник: Пресс-служба компании SkillFactory